Обзор игры драйвер. Обзор игры Driver: San Francisco. Кома не помеха

– увлекательное развлечение, выполненное в духе аркадных Need For Speed . Но не подумайте что эта игра – это очередной клон популярной серии от Electronic Arts. Отличий достаточно много, и главное – увлекательный сюжет Driver не встретишь у шаблонных Need For Speed последнего времени.

Кома не помеха

Джон Таннер, бессменный главный герой серии Driver (кроме Parallel Lines) вернулся, и на этот раз, после небольшого ДТП, находится в коме. Однако это не мешает ему продолжать охоту за преступниками и, в особенности – за главным антагонистом по кличке Джеррико. Согласно оригинальной задумке сценаристов, Джон получил возможность переселять свое сознание в различных людей, пока он находится в коме. Именно это, а также способность получать в мозг всю информацию о ситуации в городе и строит нам игру.

История Driver: San Francisco не навязчивая и интересная. Если поиграть достаточно долго, то и затянуть может. Тут конечно не встретишь сюжетных поворотов и психологических драм: все подается довольно банально – поехал туда, поехал сюда, послушал за рулем диалоги. Ну а поскольку найти главного злодея – задача не такая простая, расследование займет много времени, в течение которого игрок колесит по городу, выполняя побочные квесты.

Чтобы скрасить ожидание (а заодно и получить опыт вождения) разработчики добавили множество всевозможных соревнований, некоторые из которых добавят новый элемент к мозайке, скрывающей замысел Джерико, другие – помогать обычным людям или полицейским.

Заткнись и рули!

Если забыть о сюжете и побочных квестах и сконцентрироваться на гонке, то тут все достаточно стандартно: управление хоть и аркадное, но без «излишеств» и каждой машиной достаточно легко управлять даже на клавиатуре. Автомобилей в игре очень много, причем любители старины увидят около десятка раритетных моделей, реализованных в гонках впервые. Ну а молодые игроки увидят уже знакомые спорткары и масклкары.

Порадует любителей пошалить на дороге целый арсенал фишек, завязанных на «коматозном» состоянии главного героя. Как вам например такое: можно переселится в другого водителя и направить его автомобиль на соперника, после чего вернутся в свой текущий и пронестись мимо «случайной» аварии. Можно и самому стать «торпедой» и ударив впереди идущего водителя выбить его с трассы. И это далеко не конец тех трюков, которые можно выполнять на дороге. В компьютерных играх еще не было подобной идеи и в данном случае она отлично расширяет стандартный гоночный геймплей.

Ну а поскольку эта фишка новая, разработчики услужливо дают несколько тренировочных заездов на привыкание, после чего все «таланты» Таннера выполняются на полном автоматизме или даже выстраиваются в последовательность действий.

Графооон?!

Движок игры не хватает звезд с неба, так что графика у игры средняя. Оформление игрового мира в целом стандартное для гонок, хотя применение более свежего движка, конечно, вывело бы игру на новый уровень визуализации. Зато постарались разработчики с детализацией машин – они лицензированы у производителя, а это уже гарантирует полное соответствие картинке, да и сами авторы игры вложили немало сил, чтобы машины хорошо смотрелись на движке. Игровые ролики, построенные на движке, также выполнены не плохо и передают эмоции героев.

В Сан-Франциско на несколько недель

Driver: San Francisco как никто лучше походит для развлечения: с одной стороны интересный сюжет и множество побочных квестов, с другой – обилие геймпленых фишек. Открытый мир и огромное количество автомобилей (по их числу Driver соревнуется с Test Drive Unlimited 2). В общем, если у Вас есть немного свободного времени и хочется поводить авто, а очередной Need For Speed надоел – купите «билет до Сан-Франциско».

Компании Ubisoft удалось проделать с серией Driver очень интересный трюк. С одной стороны, входящие в нее игры, как правило, продавались не особенно большими тиражами. С другой — Driver запомнили, и анонс каждой новой части неизменно становился событием.

Спустя 12 лет после релиза оригинальной игры, на свет вышла Driver: San Francisco. В ней разработчики вернулись к старому главному герою - полицейскому по имени Джон Таннер, а саму игру переместили в Сан-Франциско, отказавшись от идеи менять города по ходу дела.

О чем это?

Коматозники

Полицейские в Driver: San Francisco причиняют городу немногим меньше ущерба, чем бандиты.

С момента завершения Driv3r прошло шесть месяцев. И главный герой, Таннер, и его главный противник, бандит Чарльз Джерико, выжили в дикой перестрелке на стамбульских улочках и вернулись в Америку. Здесь на Джерико надели, наконец, наручники, а Таннер вернулся в строй.

Правда, долго эта правоохранительная идиллия не продержалась. Примерно через десять минут после старта Driver: San Francisco бандит оказывается на свободе, а преследовавший его в очередной раз Таннер - в коме. Казалось бы, это больше похоже на запоздавший финал, чем на новое начало. Но не тут-то было.

Как это?

Артель «Калифорнийские баранки»

Хотя Таннер и сам из полиции, ему не раз придется удирать от коллег.

Вы наверняка слышали истории о солдатах, которые разбирают и собирают оружие с завязанными глазами. Некоторые наши читатели, возможно, сами были такими солдатами. Ну а Таннер, видимо, довел до такого автоматизма водительские рефлексы, что не то что вслепую - даже прямо из комы продолжает крутить баранку и бороться с преступностью.

В коме у Таннера появились новые, недоступные простым смертным способности.

Главная из них называется «Смещение» (Shift). Благодаря ей Таннер может практически в любой момент выпрыгнуть из текущего автомобиля в астрал и прямо на ходу перескочить в новую машину - хотя бы она и ехала в этот момент на другом конце города.

По ходу игры открываются и другие способности. Так, уже в первые часы вы получаете скилл, который позволяет с силой таранить другие машины, а еще чуть позже - способность, разгоняющую автомобиль до небывалой скорости.

За что любить?

Мелодии и ритмы

По старой традиции, улицы Driver запружены инновационными пешеходами, которых просто невозможно задавить, сколько ни старайся.

«Смещение» не только позволяет быстро менять тачки, но и крайне благотворно влияет на темп игры. Благодаря этой способности вы успеваете побыть и полицейским, и преступником, и сотрудником местной телестанции, и еще бог знает кем. San Francisco превращается в одну большую автомобильную погоню под аккомпанемент отличного рок-н-ролла.

Вообще, это игра для тех, кто любит утопить педаль газа в пол и, ни о чем не заботясь, промчаться по городу. Серьезностью в новом Driver даже не пахнет, это аркада, а не симулятор, но зато уж в этом классе она выступает очень достойно. Ощущение скорости - потрясающее, каждый поворот, каждый сантиметр дрифта - чистый адреналин. По крайней мере, поначалу.

К тому же помимо сюжетных миссий есть еще и побочные, в которых вы помогаете жителям Сан-Франциско и городской полиции и вообще всячески развлекаетесь. В одном из таких заданий вы, например, устраиваете тест-драйв новой машине, а в другом - специально трюкачите и выпендриваетесь перед полицией, чтобы заснять несколько максимально зрелищных сцен.

Кстати, о зрелищности! Еще одна удачная находка авторов - мастерское совмещение в сюжетных роликах заранее обсчитанного видео и сцен на движке игры. Экран делится на несколько частей, камера постоянно перескакивает из одного вида в другой. Даже когда вы находитесь за рулем, на экране время от времени появляются трехмерные анимированные физиономии Таннера и его пассажира, обсуждающие то, что происходит вокруг.

За что ненавидеть?

Без пауз

Окружение в игре почти полностью неинтерактивно. Бывает, налетишь на хлипкий заборчик - и остановишься как вкопанный.

Сказав, что Driver: San Francisco - это в принципе одна большая погоня, мы хотели не только подчеркнуть, насколько захватывает игра, но и намекнуть на еще один, уже менее приятный нюанс. Дело в том, что DSF хороша ровно до того момента, как вы ее выключите. Стоит погоне прекратиться хотя бы на полчаса, стоит вам потерять волну, и возвращаться к игре уже, скорее всего, не захочется.

Похожий эффект также достигается, когда натыкаешься на сложную миссию. Для того чтобы перепроходить отдельные куски по много раз, San Francisco тоже не предназначена. В нее нужно играть на одном дыхании - чтобы в ушах смолкли все звуки, кроме визга колес по асфальту. Малейшая пауза - и магия рассеивается.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

Возможно, мы что-то не так поняли и еще через пару часов Driver открывается с какой-нибудь совершенно неожиданной стороны. Хочется верить, что так и есть, но после первого знакомства игра кажется эффектной, мастерски сделанной пустышкой.

С другой стороны, если вам хочется просто разгрузить мозги и с ветерком просвистеть по Эмбаркадеро мимо порта, заложить вираж на Маркет-стрит и устроить шухер в японском квартале, лучшего развлечения вам сейчас не найти.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 7

Вряд ли эта игра нуждается в представлении. Всем и так известно, что NFS - это самые быстрые погони, самые крутые тачки и самый дорогой лицензированный саундтрек на свете. А еще - упоительное ощущение скорости и возможность поиграть в кошки-мышки с самым продвинутым подразделением дорожной полиции на свете.

Test Drive Unlimited 2

Местом действия Test Drive Unlimited 2 стали острова Ибица и Оаху, а главной фишкой, как и в случае с первой частью, - тесная привязка к онлайну. Здесь принято сбиваться в группы, биться в импровизированных гонках и хвастаться друг перед другом новыми очками за пятнадцать сотен «зеленых».

Открыв почти весь виртуальный Сан-Франциско, привыкнув к несколько аркадной модели поведения автомобилей на дороге и прикупив с десяток гаражей для собственных машин, неожиданно для себя открываешь весь потенциал главной «фишки» Driver: San Francisco - способности Таннера «одалживать» чужие транспортные средства. Оказывается, любезно предоставленное разработчиками умение способно творить любые чудеса - главное, знать, как им правильно воспользоваться. Гонка, в которой требуется прибыть на финиш первым или вторым? В таком случае вовсе не обязательно проявлять мастерство вхождения в повороты, умело обгонять противников и пускать автомобиль в управляемый дрифт. Достаточно «покинуть» свою машину (ей тем временем «порулит» искусственный интеллект), выбрать из транспортного потока автомобиль покрепче и спровоцировать массовое ДТП с участием всех наших конкурентов. После чего вернуться обратно в свое авто и, ухмыляясь, объехать незадачливых оппонентов. С погонями за преступниками и уходами от полицейских преследований ситуация, как вы понимаете, аналогичная - «прыгаем» за руль какого-нибудь ближайшего автобуса и пускаем транспортное средство наперерез противникам. Да, своего рода узаконенный чит - зато безумно весело.

Представленный в Driver: San Francisco автопарк - 125 лицензированных «американцев», многие из которых колесят и по дорогам Европы. Среди хромированных Dodge, Cadillac, Chevrolet, Ford и GMC попадаются не только современные образцы, но и их предшественники - прямиком из середины прошлого века. Небольшой европейский «десант» присутствует - на улочках Фриско можно встретить Alfa Romeo, Audi, Aston Martin, Volkswagen и даже с ветерком прокатиться на Lamborghini и Pagani Zonda. Однако по-настоящему народных у нас Citroen, Peugeot и BMW в грезах Таннера нет. Учитывая жанр, нынешний Driver не пытается претендовать на звание автосимулятора - явным преувеличением было бы сказать, что каждый автомобиль здесь имеет собственный «характер». Нет, все проще: автопарк поделен на несколько категорий, которые ведут себя соответственно на дороге - спорткары быстро развивают скорость, но крайне «норовистые»; «тихоходы» ведут себя более предсказуемо, но не способны развивать большую скорость; ну а всякие грузовики и автобусы крайне неповоротливы и едут совсем еле-еле.

А вот сам город и его жители, увы, вышли у Ubisoft Reflections пустыми и совсем безжизненными. Непостижимым образом уворачивающиеся от всех автомобилей пешеходы уже давно стали визитной карточкой серии Driver и большого удивления не вызывают, но сами модели и их проработка… Здания являют собой картонные «коробки», по периметру которых прогуливаются кривоногие уродцы, якобы спешащие по своим делам - особенно заметен контраст становится после просмотра внутриигровых роликов, которые как раз выполнены на очень приличном уровне. И уж совсем неожиданно видеть в игре 2011-го года совершенно спрайтовый взрыв над Сан-Франциско в самом финале (никакого спойлера - о его причинах вы вряд ли догадаетесь, да и сам «взрыв» не совсем обычный) - такое впечатление, что пообещав вернуть Driver к самым его истокам, разработчики восприняли это слишком буквально.

Однако Ubisoft Reflections слишком хорошо осведомлена о судьбе двух предыдущих проектов, чтобы кричать об этом на каждом углу. Впрочем, в ньюкаслской студии не прячутся от прошлых ошибок, а признают их. «О, вы играли в третью часть и Parallel Lines? Да уж, они как-то не очень. Но San Francisco - совсем иное дело, она вернет серию к истокам».

И действительно возвращает. Набив шишки на попытках тягаться с GTA за звание самой крутой «песочницы», Reflections врубила задний ход и отъехала обратно в 1999-й. Не она первая, конечно. Вин Дизель из Wheelman (созданной, кстати, в Ньюкасле) почти не бегал на своих двоих и буквально летал из машины в машину. Driver: San Francisco сделала следующий логический шаг и напрочь уничтожила «пешеходные» фрагменты. Сознание Джона Таннера парит над землей в замедленном движении, словно ястреб, высматривающий добычу. Навели курсор на приглянувшийся автомобиль, хлоп! - и мы за рулем.

Джон умеет так делать, потому что он - в коме, о чем нам сообщают еще в прологе. Оригинальный сценарий держал сюрприз под сукном до третьего акта, но реакция тестеров заставила авторов передумать. Переселение душ шло вразрез с привычной реальностью и мигом наводило на правильную догадку. После сериалов «Остаться в живых» и «Жизнь на Марсе» (не говоря уже о недавних фильмах «Начало» и «Исходный код») редкий игрок не раскусит подвох - больно он предсказуем.

Теперь же козыри лежат на столе. Полицейский Джон Таннер и его напарник Тобиас Джонс преследуют уголовника Чарльза Джерико (он-то и злодействовал в Driv3r), сбежавшего из тюрьмы за считанные дни до казни. Правосудие вот-вот настигнет преступника, но тут из ниоткуда вылетает бензовоз… Очухавшись, герой видит рекламный щит с призывом «Проснись». Ах, если бы все было столь легко! Пройдет немало времени, прежде чем Таннер осознает свою незавидную участь, и для этого ему понадобится «Shift».

Именно так называется уникальный талант, позволяющий «одалживать» машину любого жителя Сан-Франциско. Поначалу радиус его действия маловат, всю карту разом не охватить, да и от огромного мегаполиса доступен скромный кусочек. Несмотря на фантастическую концепцию, механика проста. Подсвеченное значком авто - миссия: основная, «городская» или необязательная. Чтобы продвинуться по сюжету, нужно выполнить несколько «городских» заданий. Побочные развлечения вроде уличных гонок пополняют карман… Нет, не долларами.

В коматозной версии Сан-Франциско валюту заменяет «сила воли» - ресурс для покупки умений, апгрейдов, автомобилей и гаражей. Ее выдают понемногу за каждый чих: затяжной дрифт, езду по встречной, лихие скачки по холмистым проспектам и микроквесты типа «совершить Х обгонов, разогнавшись до Y км/ч». Еще поощряют уход от копов, хотя они ребята незлобивые и без причины на рожон не лезут. Но стоит царапнуть полисмена, и он вцепится в хвост бульдожьей хваткой. Стряхнуть погоню трудно, особенно на первых порах, когда Таннер не ведает о форсаже и таране. Блюстители порядка на удивление живучи, развивают завидную скорость и резво выпутываются из аварий.

Казалось бы, тут и пригодится перевоплощение. Бросил машину (ее сразу же берет на поруки ИИ - между прочим, неплохой водитель), прыгнул в идущий навстречу транспорт, хорошенько прицелился и стукнул обидчика что есть мочи. Увы, фокус срабатывает далеко не всегда - противник хочет жить и ловко увиливает от лобовых ударов. В большинстве ситуаций выгоднее применять земные, а не сверхъестественные навыки, тем более что хитрые дизайнеры частенько включают таймер и прореживают трафик.

Но кнопка, отвечающая за «Shift», не зарастет пылью. За полтора часа, проведенных в обществе Driver, я использовал ее не раз и не два. Например, в цепочке миссий с участием местных телевизионщиков, чей фургон колесит по улицам в поисках зрелищных происшествий. Режиссер требует эффектные кадры, поэтому надо стараться. Скажем, привлечь внимание полиции, доехать до определенного переулка и сигануть с трамплина. В другом эпизоде я вытворял безумные трюки, чтобы довести инструктора по вождению до паники - чем опаснее и сложнее приемы, тем быстрее пульс бедняги приближался к 180 ударам в минуту.

Хоть завязка и серьезна, сама игра изобилует забавными сценками и репликами. Ведь когда герой «угоняет» разум очередного обывателя, пассажиры, сидящие рядом, не подозревают о перемене. Таннер игнорирует вопли несчастных граждан, шокирует их словами и поступками. Авторы не пожадничали - заготовили много типажей и фраз, на 10-часовую кампанию точно хватит. . Будут ли разнообразными миссии - вопрос на миллион. Первая глава знакомит нас с азами, и по ним тяжело оценить всю Driver: San Francisco. В дебюте все отлично: трюковые задания, напряженные погони, драматичное спасение похищенной девушки… Масштабы виртуального Сан-Франциско тоже впечатляют - 320 км дорожной сети! В общем, есть надежда, что Reflections не оплошает. Особый интерес вызывает «Rapid Shift» - игра запоминает последний автомобиль, в который мы «прыгнули», и позволяет быстро метаться между двумя машинами по нажатию одной клавиши. Позже Таннеру предстоит, управляя сразу парой спорткаров, вывести их в лидеры заезда (Ford Street Racing икает на свалке истории).

Мультиплеер, насчитывающий аж 19 вариаций (совместных и соревновательных), наверняка продлит жизнь проекта. О нем разработчики молчат и вместо этого просят заметить, как плавно идет консольный билд - Reflections намерена выжать 60 fps из Xbox 360 и PlayStation 3. Не без жертв, разумеется, - город явно уступает по детализации Либерти-сити. Подкрутят ли графику для «персоналок», пока неясно. В беседе с продюсерами я узнал, что РС получит некие приятные бонусы, однако ничего более британцы не рассказывают. Зато трубят о воскрешении режима «Film Director», сохраняющего последние десять минут геймплея, - можно отобрать самые яркие моменты и склеить из них ролик. Другое достижение - Driver наконец-то обзавелась лицензиями от крупных концернов. Несмотря на именитые бренды, 120 машин разных стран и десятилетий охотно мнутся и гнутся, пусть и не так лихо, как их выдуманные собратья из Burnout ParadiseКраткая информация об игре. А вот мотоциклов нет в принципе - памятуя о печальных уроках Driv3rКраткая информация об игре, Reflections рассудила, что лучше их вырезать, чем сделать плохо.

Ключевым персонажам повезло больше. Driver: San Francisco не дружит с лицевой анимацией, поэтому изъян забросали деньгами - все диалоги подают красивыми просчитанными роликами. Благо главные «говорящие головы» - Таннер и Джонс - не расстаются с любимым оранжевым «Доджем», избавляя художников от мигрени. Решение вполне в духе конца 1990-х, когда компьютерное «железо» умело рисовать лишь ходячие бревна. Но, как ни крути, тоже возвращение к истокам.