Никон 5100 длинная выдержка. Выдержка на фотоаппарате — что это и как ее настроить? Выбор режима съемки

Текст статьи обновлён: 3.10.2017

В рубрике «Уроки фотографии для начинающих фотолюбителей» одними из самых популярных стали статьи, посвященные сравнению Nikon D5200 с камерами Nikon D3100, Nikon D5300 и Nikon D5100, и советы начинающим фотографам, какие настройки и режимы съемки применять в тех или иных условиях. В сравнительном обзоре параметров зеркалок я сообщил, что крайне редко фотографирую на свой Никон Д5100 при светочувствительности ИСО выше 3200 единиц. А в рекомендациях какой режим выбрать на камере (будь то Никон Д5200 или Кэнон 650Д), пытался объяснить новичкам что такое это самое ISO и как оно влияет на время экспозиции кадра. Сегодняшнее тестирование можно считать дочкой первых двух фотоуроков. Мы посмотрим, как можно снимать концерт на Nikon D5100 body со светосильным репортажником Nikon 17-55mm f/2.8 и какие настройки следует установить на фотоаппарате для того, чтобы получить картинку приемлемого качества.

Образцы фото, снятых на Никон Д5100 на концерте при очень высоком ИСО 6400

На этой неделе судьба, в виде приказа генерального директора нашей компании, отправила меня на чужбину – в командировку в далекую и прекрасную Швейцарию на берегу Женевского озера Леман. Местные знают этот водоем, как Lac de Geneve или Leman. Не самое, скажу я вам, захудалое место на нашей планете. Что б меня в такие поездки, хотя бы, раз в месяц отправляли!

В путешествие мы отправились вчетвером с коллегами. После выполнения служебного задания выкроили несколько часов свободного времени, чтобы погулять по столице французского кантона — городу Женева (Geneve) и попить пивка в ночном баре в городе Монтрё (Montreux). Когда вы слышите название Швейцарская Ривьера – знайте, что это про то место, которое вы сегодня увидите.

В поездку мы отправились с деловым визитом и сложными задачами, поэтому брать с собой штатив Sirui T-2204X с головой G-20X и фоторюкзак Ainogirl A2163, как я это делаю во время путешествий на машине, не мог. И фотографировать тоже толком времени не было: из всей компании только я был жаждущим фотолюбителем. А на работе, как известно, приходится работать, а не сравнивать, как ведет себя матрица от Nikon D5100 body при съемках в условиях плохой освещенности сцены и высоком ISO… Все же, небольшой фоторепортаж с улиц Женевы и Монтрё я вам покажу. Хотя, шедевров не обещаю.

Начну свой тест с конца. Когда мы насладились ужином на берегу жемчужного озера Lac Leman и испробовали местные вина, а берега Женевского озера сплошь усеяны виноградниками (рядом Лозанна), понесла нас нелегкая в какой-то ночной бар. Там – приятная атмосфера и живой звук: какой-то дедуля аккомпанировал на гитаре не молодой уже певице. Пела она, кстати, очень славно. Душа поэта не выдержала и… я достал камеру.

Если бы в тот момент на моей тушке Nikon D5100 body стоял КИТовый объектив Nikon 18-55 mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom, то кадры с этого концерта мы бы с вами не увидели, и вы бы не смогли нажать на кнопочку «Google+» внизу страницы, чтобы выразить поощрение начинающему фотографу и путешественнику. Дело в том, что актеры находились в полумраке: на каждого из участников группы был направлен только небольшой пучок света от энергосберегающей лампочки на потолке. Поэтому освещения было недостаточно, чтобы добиться правильной экспозиции.

Из урока по настройке параметров съемки зеркалок Nikon и Canon мы знаем, что при съемке с рук фотоаппаратами с небольшим количеством пикселей (как у Никон Д5100 или Кэнон ЭОС 600Д) выдержка должна составлять не меньше величины В=1/ФР, т.е., единица, деленная на фокусное расстояние. А более поздние зеркальные камеры, оснащенные сенсором с большим числом мегапикселей (например, Nikon D5300 или Nikon D5200), требуют время экспозиции еще короче: В=>1/(2*ФР).

На фото с концерта, представленном выше, величина фокусного расстояния составляет 50 мм. Таким образом, чтобы получить резкий кадр неподвижного объекта при съемке с рук, требуется обеспечить выдержку не менее 1/50 секунды. Но дядя двигает руками, как ветряная мельница. Чтобы конечности не смазались, требуется еще более короткое время. А поскольку в помещении было очень темно, то чтобы увеличить количество света, попадающего на матрицу моего Nikon D5100, пришлось открыть диафрагму до максимального значения f/2.8, которое позволяет выставить мой светосильный репортажный объектив Nikon 17-55mm f/2,8G ED-IF AF-S DX Zoom. Открытая апертура, все равно, не смогла обеспечить нужное время экспозиции. Требуется «задрать ISO». Как оказалось, аж на ИСО 6400 единиц, можно было получить лишь В=1/50 секунды.

На фото мы видим, что при светочувствительности ИСО 6400, конечно, шум присутствует, и карточку на престижный международный фотоконкурс не пошлешь. Но, если вам нужно приехать на родину и написать отчет о том, как прошла поездка в Швейцарию (или снять концерт, День Рождения, обряд крещения в церкви, семейный очаг на свадьбе или еще какое-то мероприятие, где нельзя включать вспышку), и не боитесь лишиться квартальной премии за пьянство, то камера Nikon D5100 дать вам шанс получить приемлемого качества фотографии на память.

Теперь давайте посмотрим фото певицы. При фотографировании я проводил еще один тест: в настройках моей зеркалки (да и у вашей Никон Д5200, скорей всего, тоже) обычно установлен «матричный режим замера экспозиции». Это означает, что камера измеряет степень освещенности в кадре по разным точкам и выбирает среднее значение. При таких настройках для съемки концертов вы рискуете получить фотографию, в которой присутствуют сильно засвеченные участки. Их невозможно исправить даже в графическом редакторе.

Фото 4. Съемка концерта на Никон Д5100 со светосильным зумом Никон 17-55/2,8. В режиме «матричный замер экспозиции» хорошо проработал фон. Но участки на лице засветились намертво. Даже в редакторе их не исправить.

Кстати, как и в уроке фотографии про съемку салюта, нужно отметить, что фотки с качеством, подобным представленным в сегодняшней статье, вы, скорей всего, тоже не сможете получить, если будете снимать в формате JPEG. Из-за того, что в кадре присутствуют одновременно очень яркие и сильно затемненные участки, они будут либо пересвечены либо недосвечены. А вот при фотографировании в NEF (общее название RAW), вы можете относительно безболезненно регулировать яркость этих зон .

Для следующего кадра я в настройках установил «режим замера экспозиции по точке», сфокусировался на глазах певицы и камера замерила экспозицию по лицу объекта съемки.

Фотография 6. Если в настройках зеркалки Nikon D5100 поставить режим замера экспозиции «точечный», то получим вполне приемлемую фотографию, несмотря на высокое ISO 6400. Пример съемки на светосильный репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8

Почему в начале теста Nikon D5100 на высоких значениях ISO я писал, что китовый объектив Nikon 18-55 мм f/3.5-5.6G эту сцену снять бы не смог? Чтобы понять мой ответ, нужно внимательно прочитать урок фотографии, про настройки камер Nikonи Canon в разных условиях освещенности. Особенно, разобраться с таблицей зависимости экспозиции от диафрагмы, ИСО и выдержки. Прочитав этот фотоурок, мы увидим, что получить резкое фото на том концерте можно было, только используя светосильную линзу с максимальной апертурой f/2.8. Или даже меньше: например, фикс Nikon 50mm f/1.8G AF-S (примеры фотографий с которого в паре с Nikon D3100, я приводил в статье со сравнительным обзором разных зеркалок) позволил бы сократить время выдержки еще раза в четыре.

В моем случае использовались максимально возможные для системы «камера — матрица — объектив Nikon 17-55mm f/2.8» значения: ISO 6400 и диафрагма f/2,8, а это дало возможность достичь приемлемой выдержки В=1/200 секунды. У китового же стекла Никон 18-55 на фокусном расстоянии 55 мм максимальное отверстие составляет f=5.6. Анализируя таблицу из урока про параметры съемки на Canon и Nikon, видим, что при такой апертуре выдержка будет намного длиннее (где-то в 4 стопа), т.е. около 1/25 секунды (помним, что для резкости снимка нам нужно не менее 1/50 секунды или короче, так как певица движется).

В том же уроке с режимами съемки мы с помощью таблицы пытались разобраться, почему профессиональные фотографы готовы платить значительно больше денег за светосильную оптику. Ведь именно светосила моего зума Nikon 17-55mm f/2.8 помогла снять данный концерт.

Еще один вывод, который дает нам сегодняшний фотоурок: младшая камера в линейке Nikon D3100 или Canon EOS 1000D с максимальной светочувствительностью ISO 3200 и ISO 1600 соответственно, тоже не справились бы с задачей съемки при такой низкой освещенности. Просто Никон Д3100 установил бы выдержку при f/2.8 – не короче 1/25 секунды (а Кэнон – не короче 1/12 секунды), а это – гарантированный смаз изображения.

Здесь стоит обратить внимание, что условия съемки были на самом деле крайне неблагоприятные. За два с лишним года использования своей зеркальной камеры Никон Д5100 я впервые столкнулся с реальной необходимостью поднимать ИСО до 6400 единиц. Сцена с артистами почти не освещалась. Если же вам нужно будет фотографировать настоящий концерт на профессиональной сцене или, скажем, в церкви на крещении младенца, думаю, там освещение будет получше. Например, в статье с примерами фотографий, снятых на Nikon D5100 и телеобъектив Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom, я разместил фотку из будущего отчета о повторном самостоятельном путешествии в Китай и Таиланд в марте этого года. В тропическом парке Нонг Нуч (The Nong Nooch Tropical Garden) в городе Паттайя несколько раз в день проходит шоу слонов и костюмированное представление. Как видно, на телевик получилась довольно неплохая по качеству фотка с танцовщицей.

И все же, для съемки концертов, мероприятий в церкви и тому подобных событий лучше подходят светосильные объективы. В той же Паттайе мы пошли смотреть шоу трансвеститов Альказар (Alkazar Show). Сцена хорошо освещалась прожекторами, поэтому мой зеркальный фотоаппарат, оснащенный светосильным зумом Nikon 17-55mm f/2.8, хорошо справился с задачей и отлично снял быстро движущихся на сцене танцовщиков.

Яркий свет на концерте позволил опустить ISOдо 1600 единиц. При фокусном ФР=55 мм и диафрагме f/2.8 получаем выдержку 1/250 секунды.

Кадры сделаны в режиме «приоритет диафрагмы А».

Вот такой длинный фотоурок по съемке красивых фотографий на концерте получился у нас сегодня. Обращаю внимание, что мы обсуждали только техническую сторону дела. Как мы знаем из урока фотографии про настройки Canon и Nikon, еще нужно учитывать художественный аспект съемки. В этом нам поможет книга Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Надеюсь, что мои советы пригодятся и при съемке в церкви, при фотографировании аквариума, в музеях и других местах, где категорически запрещено включать вспышку или она может испортить кадр, вызвав блики на гладких поверхностях.

О, чуть не забыл! Еще один случай, когда вы не можете в церкви или на концерте пользоваться вспышкой – длина и диаметр объектива, установленного на вашем фотоаппарате Никон или Кэнон. В комментариях к обзору телеобъектива Nikon 70-300 этот вопрос подробно обсуждался: при длинном фокусном расстоянии в кадре появляется его тень, если вы снимаете со вспышкой.

И еще: если на подобном мероприятии вы снимаете со штатива – не забывайте на линзе отключить стабилизатор, иначе снимки получатся все равно мыльными.

В следующих статьях мы вернемся к рассказу о прогулке в Швейцарскую Ривьеру. А пока вы можете почитать статьи, упомянутые в сегодняшнем тесте Nikon D5100 body.

Одно из ключевых понятий в фотосъемке – это выдержка. Именно она в совокупности с диафрагмой «решает», сколько света попадет в камеру и каким будет наш кадр: темным, пересвеченным или правильно проэкспонированным. Что такое выдержка фотоаппарата? Это время, в течение которого затвор камеры остается открытым, позволяя свету проходить к матрице.

Так как выдержка отвечает за пропуск света не одна, а вместе с диафрагмой, то нельзя сказать, что она определяет, каким быть снимку, но очень многое зависит и от нее. Например, поймать интересную фазу движения на длинной выдержке невозможно. И, наоборот, если вы снимаете с короткой выдержкой при недостаточном освещении, то снимок получится слишком темным. Как правильно настроить выдержку на фотоаппарате? Автоматические режимы камеры не позволяют фотографу руководить выставлением желаемых параметров съемки, но в ручном режиме (М)

или в режиме приоритета выдержки это сделать легко. Он есть в моделях Canon 600d, Canon 1100d, Canon 60d, Canon 50d, Canon 550d, Nikon d3100, Nikon d5100, Nikon d90, и в многих других зеркальных камерах. Этот режим для фотоаппарата Canon обозначается буквами Tv . Приоритет выдержки фотоаппарата Nikon (в том числе и камер других марок) обозначается буквой S .

Если скорость срабатывания затвора камеры важнее для конкретного кадра, чем глубина его резкости, то нужно выбирать именно этот режим.

Для того чтобы изображение не смазалось, нужно помнить, что снимать с рук (то есть без штатива или упора) можно со значением выдержки не более 1/40 секунды (то есть значения 1/30, 1/15 и больше уже дают риск получить нечеткую фотографию). Если же объект съемки движется, то нужно «попросить» затвор сработать еще быстрее – лучше, если это будет значение от 1/125 (1/250, 1/500 и меньше).

Это примерные значения, так как минимально возможная длина выдержки для резкой съемки зависит еще и от того, какое фокусное расстояние вы выбрали. Чем длиннее зум, тем труднее его удержать в неподвижном состоянии, а это значит, что на большом фокусном расстоянии выдержку придется делать короче. На длинных выдержках хорошо снимать при недостаточном освещении – если объект съемки недвижим или, наоборот, нужно показать движение «от и до» (например, траекторию вращения звезд или передвижения машин с зажженными огнями).

Можно получить интересный результат, снимая на длинной выдержке со вспышкой (например, с синхронизацией вспышки по второй шторке).

На очень коротких выдержках можно снимать только при достаточном освещении – иначе изображение рискует быть затемненным. Очень эффектно смотрятся снятые так необычные моменты движения - и живых моделей, и не только: например, брызги воды, движущийся транспорт, эмоции и др.

Предшественница тестируемой камеры, Nikon D5000, оказалась весьма удачной и популярной, хотя определённые недостатки у неё всё же были. D5100 заключена в совершенно другой корпус, поэтому с первого взгляда кажется, что это полностью новый продукт, а не просто обновление уже имеющегося. Однако новшеств не так много — возможность съёмки Full HD-видео, другой экран, режим расширения динамического диапазона путём склейки двух кадров с разной экспозицией, а также обновленный дисплей и принципиально иной поворотный механизм экрана. Окажется ли новинка лучше или, может быть, хуже предшественницы — мы и попробуем выяснить.

Вид общий

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D5100
Тип Цифровая однообъективная зеркальная камера
Байонет объектива NikonF (с контактами АФ)
Эффективный угол зрения Коэффициент увеличения фокусного расстояния объектива приблизительно 1,5 (формат Nikon DX)
Матрица КМОП-матрица размером 23,6x15,6 мм
Общее число пикселей (Мп) 16,9
Число эффективных пикселей (Мп) 16,2
Размеры изображения 4928x3264 (большой);
3696x2448 (средний);
2464x1632 (маленький)
Форматы файлов NEF (RAW): 14 разрядов, сжатый формат JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (около 1:4), обычным (около 1:8) или низким (около 1: 16) сжатием,
NEF (RAW)+JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEGJ
PEG (Exif. Ver. 2.3), поддержка DCF2.0, DPOF
Носители Карты памяти SD (Secure Digital), SDHC и SDXC
Видоискатель Прямой видоискатель с пентазеркалом
Покрытие кадра приблизительно 95%
Увеличение 0,78х (объектив 50 мм ƒ/1,4, фокусированный на бесконечность)
Зеркало Быстровозвратный тип
Диафрагма объектива Мгногвенно-возвратного типа, электронно-управляемая
Затвор С электронным управлением и вертикальным ходом ламелей
Выдержка, с 1/4000-30 с с шагами ЭЧ 1/3 или 1/2;
Выдержка от руки;
Длительная выдержка
Серийная съёмка До 4 кадров в секунду (ручная фокусировка, режим M или S, выдержка не более 1/250 с, для всех других настроек установлены значения по умолчанию)
Метод экспозамера Матричный, центрально-взвешенный, точечный
Компенсация экспозиции От -5EV до +5EV с шагом 1/3EV или 1/2EV
Брекетинг экспозиции 3 снимка с шагом 1/3EV или 1/2EV
Брекетинг баланса белого 3 с шагом 1
Брекетинг активного D-Lighting 2 снимка
Чувствительность 100-6400 единиц ISO с шагами 1/3 ЭЧ.
Может быть установлено примерно на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25600 единицам ISO) при чувствительности выше 6400 единиц ISO, доступно автоматическое управление чувствительностью ISO
Фокусировка Сенсорный модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая один крестообразный датчик) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0,5-3 м)
Диапазон срабатывания автофокуса -1…19EV (ISO 100, при 20°С
Режимы фокусировки Покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически при фокусировке по объекту, ручная фокусировка
Точек фокусировки 11
Режимы выбора зоны фокусировки Одноточечная АФ, динамическая АФ, автоматический выбор зоны АФ, АФ с 3D слежением (11 точек)
Управление вспышкой TTL: сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL и стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер доступны со встроенной вспышкой и вспышками SB-900, SB-800, SB-700, SB-600 или SB-400 (сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL доступна при матричном или центровзвешенном замере экспозиции).
Автоматическая диафрагма: для вспышки SB-900 и SB-800 и объектива со встроенным микропроцессором
Автоматический режим без TTL: поддерживаются вспышки SB-900, SB-800, SB-80DX, SB-28DX, SB-28, SB-27 и SB-22S
Режим ручной вспышки с приоритетом расстояния: доступен для вспышек SB-900, SB-800 и SB-700
Компенсация вспышки -3 — +1 с шагом 1/3 или 1/2 EV
Баланс белого Авто, лампа накаливания, лампа дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень и ручная предустановка; для всех режимов, кроме ручной предустановки, возможна тонкая настройка
Режим Live View Режимы АФ: приоритет лица, широкая зона, нормальная зона, ведение объекта
Автофокусировка: автофокусировка с определением контраста в любой области кадра
Режим видеосъёмки Разрешение: 1920х1080,1280х720, 640х424
Формат: MOV
Сжатие: H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Дисплей Поворотный с диагональю 7 см, разрешением 921 тыс. точек
Интерфейсы USB, аналоговый аудио/видеовыход,
HDMI, разъем подключения внешнего микрофона, разъем подключения внешнего GPS-модуля
Источник питания Литий-ионный аккумулятор EN-EL14
Габариты, мм 128х97x79
Масса, г 510 (без аккумулятора, карты памяти и крышки корпуса)

⇡ Комплект поставки

В коробке с камерой пользователь обнаружит следующее:

  • Литий-ионный аккумулятор EN-EL14 (с защитной крышкой);
  • Зарядное устройство MH-24;
  • Ремень AN-DC3;
  • Аудио-/видеокабель EG-CP14;
  • USB-кабель UC-E6;
  • Крышку окуляра DK-5;
  • Крышку башмака для принадлежностей BS-1;
  • Резиновый наглазник DK-20;
  • Защитную крышку BF-1B;
  • Компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2;
  • Руководство пользователя.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Большинство зеркалок начального уровня и уж тем более бюджетных зеркалок одного производителя в первом приближении зачастую чрезвычайно похожи — нередко обновлённые камеры внешне практически полностью копируют предшествующую модель. Однако в случае D5100 это не совсем так: камера похожа на D5000, но отличий — огромное множество. Для начала поворотный дисплей, который теперь открывается не вниз, а вбок, что гораздо удобнее. Разумеется, из-за изменения конструкции поворотного механизма изменили своё расположение и клавиши, рядом с селектором режимов съёмки появился рычажок перехода в режим Live View (в D5000 за переход отвечала кнопка), также добавилась видеоклавиша. В общем, изменение положения клавиш столь глобально, что после «пятитысячника» приходится заново привыкать будто бы к совершенно другой камере. Изменился и наглазник видоискателя, который, с субъективной точки зрения, стал гораздо удобнее.

Корпус, как и прежде, изготовлен из толстого качественного пластика с шероховатой поверхностью, которая не боится ни отпечатков, ни мелких царапин. Передняя накладка резиновая, а не пластиковая, как в D5000, поэтому камеру держать в одной руке гораздо удобнее. К качеству сборки замечаний нет — всё идеально подогнано, а при попытках скручивания из корпуса не удалось выдавить ни единого звука.

Вид спереди

Спереди находится очень мощная лампа подсветки автофокуса, которую при необходимости запросто можно использовать в качестве фонарика, выбрасываемая вспышка, встроенный монофонический микрофон, кнопка фиксатора объектива, окошко ИК-приёмника, а также байонет объектива Nikon F с контактной группой, состоящей из семи площадок.

Вид сзади

Видоискатель

Сзади находится поворотный экран с двумя степенями свободы (180 и 270 градусов). Над дисплеем помещены клавиша меню, тыльный ИК-приёмник, видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша вызова меню изменения настроек. Правее экрана установлен диск управления, клавиша блокировки автофокуса/экспозиции, кнопка перехода в режим просмотра, привычная круглая четырёхпозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру, а у нижнего края расположились клавиши масштабирования снимков и кнопка удаления. У четырехпозиционной клавиши традиционно для Nikon нет дополнительных функций, поэтому для изменения параметров, например чувствительности, настройки баланса белого, смены режима экспозамера или режима работы автофокуса приходится бродить по меню, что не слишком удобно. Конечно, есть одна программируемая клавиша «Fn», но она не особо спасает.

Вид сверху

Сверху установлена пара металлических ушек крепления плечевого ремня, системный динамик, «горячий башмак», массивный круглый селектор выбора режимов съёмки, дополненный рычажком перехода в режим Live View, спусковая клавиша с рычажком питания, а также кнопки видеозаписи, вызова меню введения экспосдвига и отображения текущих настроек.

Вид снизу

Снизу всё стандартно — разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора. В отличие от D5000, в тестируемой камере аккумулятор удерживается подпружиненной лапкой, которая не даёт ему выпасть при открытии отсека.

Вид слева

Разъёмы на левой боковой поверхности

Слева находится клавиша выброса вспышки, также отвечающая за выбор режима ее работы, программируемая кнопка, массивная резиновая дверца, скрывающая разъёмы подключения внешнего микрофона, USB-, A/V- и HDMI кабелей и разъём подключения внешнего GPS-модуля.

Вид справа

Справа расположен лишь отсек установки карт памяти, скрытый пластиковой подпружиненной дверцей.

До недавнего времени, в модельному ряду зеркальных камер Nikon зиял пробел между наиболее бюджетной D3100 и аппаратом для энтузиастов - D7000. Модели D5000 и D90, которые находятся между ними, уже не отвечают требованиям рынка и не могут на равных тягаться с конкурентами. Спустя 2 года компания заменила D5000 на обновленную и современную модель D5100. Давайте посмотрим, какие шансы у новичка стать хитом продаж в наиболее востребованном ценовом диапазоне.

Nikon D5100

Зеркальная камера со сменной оптикой

Компактные размеры и малый вес; качественный поворотный дисплей; множество внутрикамерных инструментов обработки; быстрая работа автофокуса в режиме Live View; сравнительно малый уровень шума вплоть до ISO 6400; функциональный режим видео; невысокая цена

Расположение некоторых элементов управления; отсутствие клавиши выбора ISO, кроме как через Fn; отсутствие встроенного мотора автофокуса

Вердикт

Дизайн и конструкция

D5000 была первой и единственной зеркальной камерой Nikon с поворотным дисплеем. Но механизм крепления ее дисплея позволял поворачивать экран только в одной плоскости. Похоже, в компании Nikon решили оставить эксперименты в пользу практичного и уже опробованного рынком решения. 3-дюймовый дисплей имеет все возможные степени свободы, обладает разрешением 640×480 пикселей, сверхширокими углами обзора и насыщенной цветопередачей. В походном положении он защищен от ударов и царапин, а во время записи видео обладает неоспоримым преимуществом перед стандартными экранами - фотографам больше не придется вытирать животом грязь при съемке с нижних ракурсов, а при «концертном» положении камеры над головой можно точнее построить композицию.

От предшественника, аппарат отличается более скромными размерами и весом, а также скругленными формами, что визуально делает его еще меньше. Это связано с позиционированием Nikon D5100 на более массовую аудиторию, не готовую перейти с компактного аппарата на увесистую зеркальную камеру такую, как Nikon D7000. Естественно, компактные размеры могут оказаться и минусом для людей с крупным руками. С другой стороны, меньшие габариты позволят вам чаще брать любимую фотокамеру с собой всегда и везде, ведь она не так отягощает вашу сумку или кофр.

Традиционно для Nikon, корпус выполнен из качественного пластика, а приятная на ощупь прорезиненная рукоять и накладка под большой палец еще больше усиливают ощущение дорогого продукта. D5100 с комплектным объективом или легкими «фиксами» лежит в руке просто отлично. Пользоваться такой связкой в повседневной жизни и управлять всеми параметрами - одной удовольствие. А вот с увесистыми объективами картина уже не столь радужная. Камеру проблематично держать одной рукой, она постоянно норовит «клюнуть носом». Ситуацию усугубляет не самое удачное расположение кнопки Fn.

Управление и меню

Роль кнопки ISO может выполнять функциональная клавиша Fn, которая в «боевом» положении находится под большим пальцем левой руки. С легкими объективами такой подход оказывается даже удобней любого другого расположения. С тяжелыми стеклами для изменения чувствительности, объектив приходится опускать вниз, поэтому ни о каком оперативном изменении параметров без отрыва взгляда от видоискателя тут уже речь не идет.

Второй нюанс кроется в расположении рычага переключения режима Live View, который почему-то оказался вверху камеры, а кнопка записи видео затерялась рядом с клавишами экспокоррекции и «info». Это значительно менее удобно реализовано, чем в более старшей и даже младшей зеркалках в линейке. С другой стороны, даже в таком варианте режим Live View вызывается одним щелчком в отличии от полного оборота диска в аналогичных моделях Canon.

На диске режимов добавился пункт «Effects», с помощью которого на изображение накладываются разнообразные эффекты в реальном времени. Особо стоит отметить «эффект макро» с возможностью выбора плоскости и области применения фильтра. Тоже самое можно сделать уже и после съемки в меню обработки, которое с каждой новой моделью становится все более насыщенным. Тут вам доступны всевозможные варианты цветокоррекции, обработки снимков и даже RAW-конвертор с минимально необходимым списком настроек.

В Nikon D5100 реализован встроенный режим HDR (High Dynamic Range). В меню можно задать вилку экспозиций для двух изображений с шагом от одной до трех ступеней EV, а также степень сглаживания переходов между световыми участками сцены. На деле, такая съемка не представляет ничего сложного даже для неподготовленных пользователей. К тому же, снимать можно без штатива. Два снимка, две секунды обработки и у вас готовый HDR снимок, которым вы сможете удивить своих друзей и знакомых.

Функциональность

16,2-мегапиксельный CMOS-сенсор, примененный в Nikon D5100 аналогичный тому, что используется в D7000 и является одним из лучших на рынке. Чувствительность ISO задается вплоть до 6400 единиц, плюс усиленные режимы Hi1(12800) и Hi2(25600). Значение ISO расширяется и до вовсе «космических» 102400 единиц в режиме «ночного виденья», при котором записывается только черно-белая картинка. Впервые в бюджетном сегменте появилась камера, в которой можно настроить авто ISO, поставить приоритет диафрагмы и вообще забыть о технической стороне фотосъемки, а все свое внимание уделять построению кадра и правильной глубине резкости.

Несмотря на увеличившееся разрешение сенсора, скорость серийной съемки осталась на прежнем уровне - 4 к/с, а емкость буфера увеличилась. Он теперь вмещает до 16 кадров в RAW и 100 - в JPEG. В предыдущих моделях была проблема со скоростью серийной съемки при активации режима увеличения динамического диапазона «D-Lighting». В D5100 от таких «детских болезней» избавились - включение режима на скорость работы практически не влияет.

В камере применена литий-ионная батарея EN-EL14 емкостью 1030mAh, которой хватит на 600-700 снимков в активном режиме и до 1000 кадров, если по минимуму пользоваться встроенной вспышкой и режимом Live View. В случае записи видео, ресурс батареи тает на глазах, так что учитывайте это при длительных вылазках на фото-видео охоту.

Видеорежим

Для любителей снимать кинофильмы Nikon D5100 великолепно подготовлен - добавился разъем для подключения внешнего микрофона, в наличии поворотный дисплей, во время записи работает непрерывный и сравнительно быстрый автофокус, а сама камера позволяет вести запись видео в максимальном для DSLR на данный момент разрешении 1920×1080 пикселей. Доступны следующие форматы:

  • Full HD 1920×1080 с возможностью выбора 30 (NTSC), 25 (PAL) или «киношные» 24 кадра в секунду;
  • HD 1280×720 также с возможностью выбора 30 (NTSC), 25 (PAL) или 24 к/с;
  • 640×424 c частотой 30 (NTSC) или 25 (PAL) к/с;

Эффекты, накладываемые в режиме реального времени на фотографии, также доступны и для видеорежима.

Как и в предыдущих моделях, режим Live View обладает багом - заданное значение диафрагмы в процессе визирования не приводит к изменению глубины резкости и экспозиции картинки. В итоге, приходится выключать и включать режим, чтобы увидеть реальный результат. Об этом уже говорится давно на разнообразных фото-форумах и сайтах и Nikon пора бы уже прислушаться к пользователям своей продукции.

Вместе с выпуском Nikon D5100 , компания предлагает собственный внешний стереомикрофон ME-1, который устанавливается в «горячий башмак» для вспышки. Он минимизирует шум от работы автофокуса объектива и оснащен фильтром для отсекания шума от ветра. Подключается к самой камере ME-1 через стандартный миниджек, поэтому подойдет к любой зеркалке Nikon с таким разъемом или любой другой. Рекомендованная стоимость внешнего микрофона - 180$.

Выводы

Модель D5100 у Nikon однозначно удалась и будет очень популярной как среди осваивающихся новичков, так и увлеченных энтузиастов, благодаря отлично продуманным и сбалансированным характеристикам. Мелкие недостатки являются скорее придирками, чем реальными причинами для того, чтобы отказаться от покупки столь удачного продукта.

Технические характеристики Nikon D5100

Система APS-C

Сенсор 16,2 Мп (4928×3264 пикселов), CMOS, 23,6×15,6 мм

Чувствительность ISO 100-6400

Диапазон выдержек 1/4000 - 30 с

Система оптической стабилизации только в объективах

ЖК-дисплей 3", TFT, 921 000 пикселей, поворотный

Запись видео FULL HD, 1920×1080, 24/25/30 к/сек

Карты памяти SD, SDHC, SDXC

Питание литий-ионный аккумулятор EN-EL14, 1030mAh

Габариты и масса 128×97×79 мм, 560 г (без объектива, с батареей)

05.04.2011 135914 Тесты и обзоры 38

Преемница популярной модели Nikon D5000, фотокамера D5100 оснащена улучшенным ЖК-монитором с переменным углом наклона. Теперь экран открывается горизонтально, что создает больше пространства для маневров даже при использовании штатива. Такая свобода действий открывает несравненные возможности для творчества в режиме Live View и позволяет снимать практически под любым углом. Кроме того, можно просматривать снимки и видеоролики с большей детализацией на мониторе диагональю 7,5 см (3 дюйма) с широким углом обзора и высоким разрешением (приблизительно 921 тыс. точек).

Менеджер по продукту европейского подразделения компании Nikon Хорди Бринкман (Jordi Brinkman) отмечает: «D5100 - прекрасная фотокамера, с помощью которой можно проявить свои творческие способности в выразительных изображениях и видеороликах. Вы сможете снимать с креативными эффектами и с уникальных ракурсов, и качество изображения будет таким же превосходным, как и при съемке фотокамерой D7000! »

В фотокамере Nikon D5100 представлен новый режим специальных эффектов, в котором можно создавать удивительные и уникальные снимки, а также видеоролики в формате Full HD (1080p). В наборе семь эффектов, среди которых акцентирование цветом — возможность оставить на монохромном фоне фотоснимка или видеоролика до трех выбранных цветов, и эффект миниатюры, при использовании которого запечатленные на изображении объекты похожи на миниатюрные модели. Можно выбирать специальный эффект для съемки напрямую с помощью диска выбора режимов, расположенного в верхней части фотокамеры.

Фотокамера Nikon D5100 позволяет без усилий переключаться между съемкой фотографий и видеороликов, поскольку кнопка D-видео расположена рядом со спусковой кнопкой затвора. Такое расположение позволяет надежно контролировать фотокамеру при запуске и остановке видеозаписи или при переключении между съемкой фотографий и видеороликов. Можно записывать все действия в формате Full HD (1080p) с частотой до 30 кадров в секунду и использовать уникальный набор специальных эффектов, а также непрерывно следящую АФ для постоянной фокусировки на объекте съемки. По окончании можно применить встроенные функции редактирования видеороликов и просмотреть все на телевизоре HD, подключив к нему фотокамеру с помощью мини-разъема HDMI.

Фотокамера Nikon D5100, унаследовавшая функции модели D7000, позволяет легко добиться превосходного качества изображения даже при очень слабом освещении. КМОП-матрица формата DX с разрешением 16,2 мегапикселя создает насыщенные цвета и передает мелкие детали как на снимках, так и на видеороликах, а мощная система обработки изображений EXPEED 2 максимально эффективно использует возможности матрицы для достижения исключительного качества. Кроме того, фотокамера D5100 отличается расширенным диапазоном чувствительности, что позволяет получать великолепные изображения в сложных условиях освещения. Диапазон составляет от 100 до 6400 единиц ISO и может быть расширен до режима Hi 2 (эквивалент ISO 25600) для съемки изображений с низким уровнем шума без потери деталей. Широкий ассортимент объективов NIKKOR поможет добиться впечатляющего качества изображений с помощью фотокамеры D5100.

Новая функция расширения динамического диапазона (HDR) компании Nikon и функция «Активный D-Lighting» позволяют сохранить детализацию при очень контрастном освещении. В режиме HDR при нажатии спусковой кнопки затвора снимаются два изображения с разной экспозицией, которые затем объединяются в одно с более широким динамическим диапазоном.

Цифровая зеркальная фотокамера D5100 позволяет проявить творческие способности и помогает создавать неповторимые фотографии и видеоролики.

Функция Live View — простой и понятный способ съемки, а благодаря специальному переключателю пользоваться фотокамерой D5100 стало еще удобнее. В автоматическом режиме не нужно беспокоиться о снимаемом сюжете, поскольку функция автоматического выбора сюжета выбирает наиболее подходящие настройки для получения самого лучшего изображения.

Расширенный динамический диапазон позволяет снимать высококонтрастные сюжеты в мельчайших деталях.

Это отличный способ запечатлеть свое видение мира, ведь в этой фотокамере изначально есть все, что нужно для свободы самовыражения:

  • КМОП-матрица формата DX с разрешением 16,2 мегапикселя: создание реалистичных изображений с яркими цветами, пониженным уровнем шума и мягкими градациями цвета.
  • Высокая чувствительность ISO (100-6400) - с помощью настройки Hi2 ее можно вручную увеличить до 25 600 единиц. Позволяет использовать более короткие выдержки для получения изображений с высоким уровнем детализации и минимальным уровнем шума при съемке быстро движущихся объектов или в условиях недостаточного освещения. Доступно автоматическое управление чувствительностью ISO.
  • Система обработки изображений EXPEED 2: оптимальное применение технологий фотокамеры, позволяющее добиться превосходных результатов и максимального качества изображения.
  • ЖК-монитор с переменным углом наклона, диагональю 7,5 см (3 дюйма), разрешением 921 тыс. точек и широким углом обзора: Создание уникальных снимков под любым углом. Оснащена боковым открывающимся механизмом, который позволяет легко снимать автопортреты или использовать штатив.
  • D-movie - видеоролики в формате Full HD (1080p): специальная кнопка видеосъемки непосредственно рядом со спусковой кнопкой затвора позволяет сохранить устойчивое положение фотокамеры при переключении между фото- и видеорежимом. Режим непрерывно следящей АФ обеспечивает постоянную фокусировку, а монитор фотокамеры с переменным углом наклона и режим специальных эффектов позволяют создавать уникальные снимки. Фотокамера позволяет использовать внешний микрофон и поддерживает съемку с частотой кадров 30p, 25p и 24p.
  • Режим Live View с автоматическим выбором сюжета: простота компоновки изображений благодаря ЖК-монитору с переменным углом наклона. Автоматический выбор сюжета обеспечивает использование оптимального режима для съемки выбранных сюжетов и объектов. Отличается простотой выбора режимов АФ, в том числе АФ с приоритетом лица, которая обнаруживает и отслеживает лица в кадре.
    11-точечная система автофокусировки с невероятной резкостью: быстрая и точная автофокусировка по всему кадру. Четыре режима зоны АФ, включая АФ с 3D слежением, позволяют получать резкие снимки независимо от действий объекта: будь то отклонение от центра, быстрое перемещение или полностью непредсказуемое поведение.

  • Непрерывная съемка с частотой 4 кадра в секунду: съемка быстро движущихся объектов со скоростью четыре кадра в секунду.
  • Режим специальных эффектов: съемка неповторимых фотографий и видеороликов с использованием спецэффектов. На выбор предлагается ряд эффектов, в том числе цветной эскиз, эффект миниатюры, ночной режим и акцентирование цветом, который позволяет выбрать до трех цветов, а остальную часть изображения сделать монохромной.
  • Сюжетные режимы обеспечивают автоматическую корректировку настроек фотокамеры, в том числе режимов Picture Control и параметра «Активный D-Lighting», для уверенной съемки в сложных условиях с оптимальным результатом. Просто поверните диск выбора режимов в положение SCENE (Сюжет), чтобы воспользоваться одним из наиболее часто используемых режимов. На экране отображаются примеры снимков, с помощью которых можно выбрать подходящий режим.
  • Съемка с расширенным динамическим диапазоном (HDR): съемка высококонтрастных сюжетов в мельчайших деталях. Позволяет делать два снимка при одном спуске затвора для создания изображения с необычайно широким динамическим диапазоном, низким уровнем шума и насыщенной градацией цветов.
  • Встроенное расширенное меню обработки: редактирование и обработка снимков и видеороликов прямо в фотокамере. Предлагает ряд эффектов и фильтров, в том числе управление перспективой, смягчающий фильтр и цветовой контур, благодаря которому снимок превращается в штрихованный рисунок.
  • Двойная встроенная система удаления пыли Nikon: системы очистки матрицы и контроля потока воздуха не допускают попадания пыли на матрицу фотокамеры и появления пятен на изображениях.
  • Совместимость с HDTV: фотокамера оснащена разъемом HDMI с поддержкой HDMI-CEC, что позволяет просматривать снимки и видеоролики на телевизоре стандарта HDTV и управлять функциями просмотра с помощью телевизионного пульта дистанционного управления.
  • Передний и задний инфракрасные приемники: предотвращение смазывания изображений при макросъемке и съемке автопортретов.

  • Стереозвук: дополнительный стереомикрофон Nikon ME-1, разработанный специально для цифровых зеркальных фотокамер, позволяет записывать видеоролики с высококачественным стереозвуком и без шума АФ. Поставляется с ветрозащитой и мягким чехлом.

Корпус и эргономика

Камера, если ее сравнить с D5000 стала меньше:


Слева D5100, справа - D5000.

Меньше камера и своего основного конкурента Canon 600D, но с размерами беззеркалки Panasonic G2 сравняться сложно.

Для удобства работы с пультом дистанционного управления у камеры два приемника инфракрасного излучения - один встроен в ручку спереди камеры, другой находится возле кнопки «MENU» на задней панели слева сверху.

Поворотный дисплей камеры удобнее, чем у D5000, особенно при работе со штатива. Дисплей откидывается влево (может вращаться в двух плоскостях).

Такое размещение дисплея привело к тому, что никону пришлось убрать все кнопки с левой стороны задней панели камеры и передвинуть их куда придется, что не есть хорошо.

Другие изменения в эргономике. Появился рычаг включения режима LiveView, который находится возле диска режимов съемки сверху камеры:

Кнопка "Fn" (Function), которая обычно находится слева от объектива, теперь располагается чуть ниже кнопки, поднимающей вспышку.

Режимы съемки и спецэффекты

Камера позволяет снимать в следующих режимах:

Авто (параметры съемки выбирает автоматика) .. Авто при выключенной вспышке.. P - программируемое авто.. S - приоритет выдержки.. А - приоритет диафрагмы.. М - ручной режим

Не очень опытные пользователи найдут полезными 16 упрощенных сюжетных режимов, где все параметры съемки, так же как и в режиме "Авто", устанавливает автомат:

портрет.. ландшафт.. дети.. спорт.. макро.. ночной портрет.. party / cъемка вечеринки в помещении.. пляж / снег.. закат.. сумерки.. съемка.. животных.. съемка при свечах.. цветы.. осенние цвета.. еда

При настройке камеры используются обычные для Nikon влияющие на цветопередачу режимы управления картинками (стили картинок): стандартный, портрет, ландшафт, vivid, нейтральный, монохромный.

В камере появился встроенный режим съемки HDR изображений, этот режим можно комбинировать с функцией "активный D-lighting". В HDR-режиме камера делает два кадра с экспозициями, отличающимися на 1, 2 или 3 ступени (эксповилку можно установить в меню камеры, режим auto также доступен) и комбинирует их в одном итоговом снимке. Хотя HDR картинка часто имеет несколько искуственный «техногенный» вид, многим фотолюбителям этот режим, безусловно, понравится, поскольку итоговый снимок будет менее шумным, с более плавными тональными переходами. Режим рекомендуется для съемки статических высоконтрастных сцен, например, ландшафтов и ночных ландшафтов.

При съемке в режиме LiveView или при съемке видео можно использовать один из семи спецэффектов.

Наиболее интересен из них эффект "ночного видения". Камера включает недоступное в других режимах ISO 102400 и записывает черно-белую картинку или видео.

Эффект "Color sketch" приводит к тому, что изображение (или видео) приобретает рисованный "мультяшный" вид.

Эффект "Selective Color" дает черно-белую картинку, на которой цветными остаются только объекты выбранных фотографов цветов (до трех цветов).

Эффекты "High Key" и "Low Key" предназначены для получения очень светлой или мрачной (темной) картинок.

Эффект "Silhouette" при съемке на светлом фоне даст изображение силуэтта объекта, а эффект "Miniature" превратит автомобили на городской улице в быстренько бегающие модельки автомобилей.

Некоторые из эффектов можно применять и к уже отснятым изображениям и роликам.

При постобработке в камере можно также выравнять горизонт картинки, скорректировать тон изображения фильтром, применить "Fish-eye" фильтр или скорректировать перспективные искажения.

Автофокус и экспозамер

Экспозамер камеры - 420 точечный RGB-сенсор, точно такой же, как и у D5000, D90.

При матричном замере подключается система распознавания снимаемого сюжета, которая корректирует экспозицию в соответсвии со снимаемой сценой. При центрально-взвешенном замере 75% веса имеет центральный круг диаметром 8мм на матрице камеры (значение по умолчанию) и 25% веса - остальная область. Точечный замер проводится по области вблизи выбранной точки фокусировки по кругу диаметром 3.5мм, что составляет 2.5% площади всего кадра.

Диапазон работы экспозамера 0-20 EV для матричного и центрально-взвешенного замера, 2-20 EV для точечного замера.

Сенсор фокусировки новой камеры, Multicam 1000, точно такой как у D90 и D5000. Диапазон освещенности для работы сенсора фокусировки -1-19 EV.

Камера имеет 11 точек фокусировки, центральная точка - крестовая. Но не все определяется сенсором, програмное обеспечение камеры и установленный на ней процессор также играют роль.

Индикация точек в видоискателе слегка поменялась по сравнению с D5000 и стала похожа на индикацию в камере D3100. Скобки, которые показывают примерное расположение точек фокусировки, стали менее различимыми, а в центре каждой точки фокусировки появился небольшой красный светодиод.

Основная претензия многих начинающих любителей к никоновскому автофокусу - это сложность установок динамического автофокуса. На нашем форуме частенько разгораются дискуссии, когда одни форумчане утверждают, что автофокус цепко ведет движущиеся объекты, а другие при этом говорят, что вообще ни одного кадра в фокусе нет.

На самом деле установки очень просты (аналогичны установкам автофокуса D3100), стоит только внимательно прочитать руководство к камере.

Настройки автофокуса разные в случае, если используется сенсор фазовой фокусировки камеры (работа с видоискателем) и в Live View (работа с монитором камеры).

При работе в Live View необходимо выбрать один из трех режимов работы автофокуса и один из четырех режимов выбора зоны автофокуса.

С режимами автофокуса обычно все понятно - ставим одиночный автофокус (AF-S) при съемке статического объекта, cледящий автофокус (AF-F) при съемке движущегося объекта, режим ручной фокусировки (MF) для отключения автофокуса и последующей фокусировки руками.

А вот с режимами выбора зоны автофокуса ошибаются очень часто.
Приоритет лица. Камера найдет в кадре лицо человека и сфокусируется по нему. Если у вас есть время на выбор точки фокусировки - избегайте этого режима
Широкая область автофокуса. Используйте этот режим при съемке неподвижных объектов
Нормальная (узкая) область автофокуса. Используйте этот режим в случае, когда надо точно указать место фокусировки в кадре, например, при съемке макро.
Ведение объекта автофокусом используется для проводки движущихся объектов.

При работе с сенсором фазовой фокусировки (работа с видоискателем камеры) надо выбрать один из четырех режимов работы автофокуса и один из четырех режимов выбора зоны фокусировки.

Режимы работы автофокуса:
Одиночный автофокус (AF-S) для съемки неподвижных объектов. Затвор срабатывает только если камере удалось сфокусироваться
Непрерывный следящий автофокус (AF-C) для съемки движущихся объектов. Автофокус работает все время при полунажатой кнопке спуска. Затвор срабатывает только если камере удалось сфокусироваться
Автоматический выбор вида автофокуса (AF-A). Камера выбирает автоматически между описанными выше двумя режимами. Если заранее известно, что буду снимать движущийся объект, я обычно избегаю режима AF-A
Ручная фокусировка (MF). Фокусировка с помощью фокусировочного кольца камеры.

Режимы выбора зоны автофокуса:
Фокусировка по выбранной (с помощью мультиселектора) точке. Применяется для съемки статических сюжетов
Динамический выбор зоны автофокуса. Используется для съемки движущихся объектов. В режиме AF-S работает как и фокусировка по выбранной точке. В режимах AF-C и AF-A будет отслеживать объект даже если он на короткое время покинет точку фокусировки.
Автоматический выбор зоны и точки фокусировки. Используйте этот режим в случае, когда объект движется так быстро, что вы не успеваете поймать его в точку фокусировки (быстро движущийся ребенок, игроки на поле, беспорядочно летающая птица). У этого режима два недостатка - он работает не так быстро, как хотелось бы, иногда выбирает не ту точку фокусировки, которая нужна фотографу:).
3D-слежение (tracking) работает в режиме AF-C и AF-A. Она слишком медленно работает при проводке быстро движущихся мишеней, так как для этого не предназначена. С помощью этой функции очень удобно осуществлять перекадрирование после фокусировки камеры - точка фокусировки в видоискателе передвинется вслед за снимаемым объектом, что обеспечит более точное определение экспозиции при матричном экспозамере для проработки этого объекта.

Скачать книгу с подробностями работы с камерой "Nikon D5100 - я ваше вдохновение".

Основные характеристики:

  • Байонет объектива - Nikon F (с контактами АФ)
  • Эффективный угол зрения - Коэффициент увеличения фокусного расстояния объектива приблизительно 1,5 (формат Nikon DX)
  • Эффективное число пикселей - 16,2 млн
  • Матрица КМОП-матрица размером 23,6 x 15,6 мм
  • Общее число пикселей - 16,9 млн
  • Система удаления пыли - функция очистки матрицы, данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
  • Размер изображения (пиксели) - 4928 × 3264 (большой); 3696 × 2448 (средний); 2464 × 1632 (маленький)
  • Формат файлов NEF (RAW): 14 разрядов, сжатый формат JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (около 1: 4), обычным (около 1: 8) или низким (около 1: 16) сжатием, NEF (RAW)+JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEG
  • Система Picture Control «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control
  • Носители - Карты памяти SD (Secure Digital), SDHC и SDXC
  • Файловая система - Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), Exif 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge
  • Видоискатель - зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом
  • Покрытие кадра - приблизительно 95 % по горизонтали и 95 % по вертикали
  • Увеличение - Приблизительно 0,78-кратное (для 50-мм объектива с f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1,0 м-1)
  • Вынос точки визирования - 17,9 мм (-1,0 м-1)
  • Регулятор диоптрийной настройки -1.7...+0.7
  • Фокусировочный экран - матовый типа B BriteView VII с фокусной рамкой
  • Зеркало - быстро возвращающееся

  • Диафрагма объектива - мгновенно возвращающегося типа с электронным управлением
  • Совместимые объективы - автофокусировка доступна при использовании объективов AF-S и AF-I. Автофокусировка недоступна при использовании объективов G и D других типов, объективов AF (объективы IX NIKKOR и для F3AF не поддерживаются) и объективов AI-P. Объектив без микропроцессора можно использовать в режиме M, однако при этом не будет работать экспонометр фотокамеры.
  • Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
  • Выдержка 1/4000-30 с с шагами ЭЧ 1/3 или 1/2; выдержка от руки; длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3
  • Выдержка синхронизации вспышки X=1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не менее 1/200 с
    Режим съемки - покадровая, непрерывная, автоспуск, спуск с задержкой, быстрый спуск, тихий затвор
  • Скорость съемки - до 4 кадров в секунду (ручная фокусировка, режим M или S, выдержка не более 1/250 с, для всех других настроек установлены значения по умолчанию)
  • Автоспуск - 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций
  • Замер экспозиции - TTL с помощью 420-пиксельного датчика RGB
  • Метод замера экспозиции - матричный: 3D цветовой матричный замер II (с объективами типа G и D); цветовой матричный замер II (с другими объективами со встроенными микропроцессорами). Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 8 мм в центре кадра. Точечный: замер в круге диаметром 3,5 мм (около 2,5% кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки
  • Расстояние (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C/68 °F) Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV Точечный замер: от 2 до 20 EV
  • Режим - Автоматические режимы (авто; авто, вспышка выключена); программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной режим (M); сюжетные режимы (портрет; пейзаж; ребенок; спорт; макро; ночной портрет; ночной пейзаж; вечеринка/в помещении; пляж/снег; закат; сумерки/рассвет; портрет питомца; свет от свечи; цветение; краски осени; еда); режимы специальных эффектов (ночной режим; цветной эскиз; эффект миниатюры; акцентирование цветом; силуэт; высокий ключ; низкий ключ)
  • Коррекция экспозиции - от -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
  • Брекетинг экспозиции: 3 кадра с шагом 1/3 или 1/2 EV. Брекетинг баланса белого: 3 кадра с шагом 1; Брекетинг «Активный D-Lighting»: 2 кадра
  • Блокировка экспозиции - освещенность блокируется при установленном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
    Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) 100-6400 единиц ISO с шагами 1/3 ЭЧ. Может быть установлено примерно на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25600 единицам ISO) при чувствительности выше 6400 единиц ISO, доступно автоматическое управление чувствительностью ISO
  • Активный D-Lighting - Автоматический, экстра высокий, высокий нормальный, низкий, выключенный
  • Автофокусировка - Сенсорный модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая один крестообразный датчик) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0,5-3 м)
  • Диапазон срабатывания - От -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
  • Встроенный мотор объектива - Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически в зависимости от состояния объекта.
  • Ручная фокусировка (MF): возможно использование электронного дальномера
  • Точка фокусировки - 11 точек фокусировки
  • Режим зоны АФ - одноточечная АФ, динамическая АФ, автоматический выбор зоны АФ, АФ с 3D слежением (11 точек)
  • Блокировка фокусировки - нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)

  • Встроенная вспышка - авто, портрет, ребенок, макро, ночной портрет, вечеринка/в помещении, портрет питомца, цветной эскиз: автоматически раскрывающаяся вспышка в режимах P, S, A, M, еда: поднимается вручную кнопкой
  • Ведущее число - приблизительно 12, 13 при ручном режиме вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
  • Управление вспышкой TTL: сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL и стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер, в которых используется 420-пиксельный датчик RGB, доступны со встроенной вспышкой и вспышками SB-900, SB-800, SB-700, SB-600 или SB-400 (сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL доступна при матричном или центровзвешенном замере экспозиции). Автоматическая диафрагма: для вспышки SB-900 и SB-800 и объектива со встроенным микропроцессором. Автоматический режим без TTL: поддерживаются вспышки SB-900, SB-800, SB-80DX, SB-28DX, SB-28, SB-27 и SB-22S. Режим ручной вспышки с приоритетом расстояния: доступен для вспышек SB-900, SB-800 и SB-700
  • Режим вспышки - авто, автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз», автоматическая медленная синхронизация, заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация по задней шторке, синхронизация по задней шторке, выключена
  • Коррекция вспышки От -3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
    Индикатор готовности вспышки - светится при наличии полного заряда встроенной вспышки или дополнительной вспышки, например SB-900, SB-800, SB-700, SB-600 или SB-400; мигает в течение 3 с после срабатывания вспышки на полную мощность
  • «Горячий» башмак с разъемом ISO 518 с синхроконтактом и контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
  • Система креативного освещения Nikon (CLS) - улучшенное беспроводное управление поддерживается при использовании в качестве ведущей вспышки SB-900, SB-800 или SB-700 либо SU-800 в качестве блока управления; передача информации о цветовой температуре вспышки поддерживается для встроенной вспышки и всех CLS-совместимых вспышек
  • Синхроконтакт - Переходник синхроконтакта AS-15 (приобретается дополнительно)
  • Баланс белого - Авто, лампа накаливания, лампа дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень и ручная предустановка; для всех режимов, кроме ручной предустановки, возможна тонкая настройка.
  • Режим зоны - АФ с приоритетом лица, АФ с расширенной зоной, АФ с обычной зоной, АФ с ведением объекта
  • Автофокусировка АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме АФ с приоритетом лица или АФ с ведением объекта)
  • Автоматический выбор сюжета Доступен в режиме «Авто» и при выключенной вспышке
  • Замер экспозиции - TTL с помощью главной матрицы
  • Размер кадра (пиксели) и частота кадров при видеосъемке - 1920 x 1080, 30 p/25 p/24 p, высокая/нормальная 1280 x 720, 30 p/25 p/24 p, высокая/нормальная 640 x 424, 30 p/25 p, высокая/нормальная; частота кадров при видеосъемке 30p (действительная частота кадров - 29,97 кадров в секунду) доступна при выборе режима видеовыхода NTSC. Частота кадров 25 кадров в секунду доступна при выборе режима видеовыхода PAL. Действительная частота кадров при выборе значения 24p составляет 23,976 кадров в секунду.
  • Сжатие видео - H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding

  • Формат записи звука - Линейный PCM
  • Устройство записи звука - Встроенный монофонический или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности
  • Монитор ЖК-монитор TFT с переменным углом наклона из низкотемпературного поликристаллического кремния, с диагональю 7,5 см (3 дюйма), разрешением около 921 тыс. точек, углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости
    Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 снимка или в календарном формате) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов, показ слайдов, отображение гистограммы, выделения, автоматический поворот изображения и создание комментариев к снимкам (длиной до 36 символов)
  • Высокоскоростной USB
  • Видеовыход NTSC, PAL
  • Выход HDMI Разъем HDMI mini типа С
  • Разъём для дополнительных принадлежностей Кабель дистанционного управления: MC-DC2 (приобретается дополнительно); устройство GPS: GP-1 (приобретается дополнительно)
  • Аудиовход - Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)
  • Поддерживаемые языки - Английский, арабский, датский, индонезийский, итальянский, испанский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, голландский, норвежский, польский, португальский, русский, тайский, турецкий, финский, французский, чешский, шведский, японский
  • Батарея - Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14
  • Сетевой блок питания - EH-5b; необходим разъем питания EP-5A (приобретается дополнительно)
  • Штативное гнездо - Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)
  • Размеры (ширина, высота, глубина): Приблизительно 128 x 97 x 79 мм
  • Вес Прибл. 510 г (только корпус фотокамеры); прибл. 560 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки
  • Температура 0-40 °C
  • Влажность Менее 85% (без конденсата)
  • Принадлежности в комплекте поставки - Литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-24, ремень AN-DC3, аудио-/видеокабель EG-CP14, USB-кабель UC-E6, крышка окуляра DK-5, крышка башмака для принадлежностей BS-1, резиновый наглазник DK-20, защитная крышка BF-1B, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2, руководство пользователя