Обзор игры E.: Divine Cybermancy.  Обзор игры E.Y.E. Divine Cybermancy E y divine cybermancy прохождение

После нескончаемой войны с метастриомическими Силами, могучая организация Секрета Секрутарум к которой вы принадлежите, наконец-то готова уничтожить упорную Федерацию, даже не смотря на интенсивную борьбу за власть и могущество.

Персонаж за которого предстоит играть, просыпается в странной пещере под Новым Эденом после жестокого боя, в котором он увидел как погибли его товарищи. Персонаж все еще помнит что он член секретного сообщества E.Y.E , которая напрямую связана со Секретой Секрутарум. Этот одиночка попытается нанести удар всемогущей Федерации, коалиции из нескольких миров правящая железной рукой.

Он быстро понимает что его организация, E.Y.E, наполнена внутренними конфликтами. Между фракциею Дьянь и Калтер вражда. Игрок будет быстро разорван между его вышестоящим и главой Секреты: командир Риманах который сепаратист с большой амбициею и его друг инструктор, которого зовут "Ментор". Ментор пытается любой ценой объединить две противоборствующие, но родные фракции. Игрок оказывается посреди братоубийственной войны, политическими заговорами и борьбой за власть, в которой переплетены различные группы и мега-корпорации.

В таком контексте проблем и изменений на человечество нападает сила неведомого происхождения, которое использует людей для их же самоуничтожения.





Материалы похожие на "E.Y.E.: Divine Cybermancy"

И гра взяла свое начало в прекрасной стране, а именно во Франции. В очень узком кругу друзей из двенадцати людей, студия весьма кропотливо и тщательно подходила к созданию этой игры. На протяжение всего времени создания она выкладывалась на официальном сайте игры в формате A-test. В заключение игра появилась при помощи своих фанатов в игровых магазинах, например в Steam. И в 2011 году наши глаза порадовала игра в стилистики Киберпанк.

Хорошо, что создатели игры выпустили игру во время и успели до выхода Deus EX: Human Revolution. Тем самым успев избежать конкуренции со стороны Eidos Montreal и сумев перехватить внимание всех любителей жанра игр Киберпанк.

В последствие выхода на прилавки игра обновлялась и патчилась очень редко, хотя создатели утверждали, что все патчи на неё находятся на внутренних ресурсах кампании и вместо множеств незначительных обновлений выйдет огромный патч с новыми режимами игры и локациями. К сожалению, на данный момент выпущенный патч не добавил нам новых возможностей, да и к кооперативному прохождению Divine Cybermancy он не добавил игровых часов, вышли только карты для death match и захвата флагов. К сожалению игру не обошли и читеры, тем самым игра не с своими друзьями отяготилась читерством и в быстрейшие сроки стала не популярной для массового развлечения. Тем самым нам осталось ждать нового патча в котором добавят карт для кооперативного прохождения.

Глава первая: лабиринт сознания.

С южет игры развивается в далеком и мрачном будущем, где человечество втянулась в межпланетную войну. Сложная атмосфера обустроена рядом решений правительства, в отношении политики не только в своих кругах, но и в глобальном масштабе. Видите ли, сюжет не полностью освещает нам ситуацию с политикой нашей родной земли, но факт есть факт, наша родина втянута в конфликт, который способствовал росту не только технологий, но и падению человеческой морали. Помимо внутренних конфликтов меж людей еще были задействованы две фракции одна из которых на протяжение всей игры E.Y.E. Divine Cybermancy практически не дает о себе знать и созданиями наделенными неведомой прионической силы, потом нам рассказывают во всех подробностях об этой неведомой силе, известной как meta-streumonic.

Мы как игрок занимаем свое место в мире в качестве члена подразделения «E.Ψ.Ǝ» , скрытной и сверх элитной организации, в которой все подразделения наделены пси способностями и укомплектованы кибернетическими имплантатами. Орден «E.Ψ.Ǝ» был основан воинами монахами ордена Secreta Secretorum, который покрыт тайнами и до сих пор таящий тайны древних видов искусств и методов обретения внутреннего покоя, который помогает великим воинам культа для несения своего слова.

В итоге мы имеем власть над сверх воином, который является кибернетическим совершенством, в физическом плане и продвинутым псионическим воином, который прошел ритуал ордена Secreta Secretorum и стал более чем пучок нерв и проводов. Помимо высоких технологий и древних тренировок, в генокод воинов ордена «E.Ψ.Ǝ» были внедрены ДНК совершенной расы, расы пришельцев, которого смогли выявить среди загруженной системы, в следствие пришелец был придан вивисекции, в следствие которой псиомеханики смогли вживить в своих воинов ордена уникальные характеристики.

Игрок просыпается в уникальном месте, а точней как нам хочет намекнуть создатель, в разуме нашего главного героя. Место по своей архитектуре не похоже ни на один из всех далее представленных локаций. Так же нам намекают, что надписи на монументах имеют смысл… который, на мой взгляд, абсолютно бессмысленны.

На протяжение всей игры нам пытаются рассказать о том, что случилось с нашим героем и почему наше сознание постоянно пытается обмануть нас и рассказать нам ложную историю, может это система защиты, которая пытается сохранить разум героя в равновесии после такого шока.

Потом по мере прохождения «обучения» нам поведали, что мы были в отряде посланным на задание и потерявшим все виды связи, так же наш отряд считался мертвым на протяжении приличного времени. Прибыв в центральный лагерь нашего ополчения, которых кстати два, нас сразу нагружают тучей информации, которая способствует формированию нашего мировоззрения. Которое в последствие повлияет на концовку, концовок в игре кстати три, и для получения финальной, четвертой концовки нам понадобится прохождение всех видов концовок и получения всех трех запретных забытых умений.

А все остальные сюжетные повороты вы сможете узнать сами.

Глава вторая: течение силы.

В этой главе мы уделим внимание возможностям развития персонажа.

В начале игры нам сразу предлагают создать своего персонажа или взять уже готового бойца, что бы развить эту тему, мы возьмем детальный разбор создание персонажа.

Увидев впервые меню создания персонажа, я удивился, что создание персонажа может быть таких хаотичным и не приветливым. Нам предлагают буквально ввести инъекцию хромосом и кибернетических последовательностей в мозг нашему герою.

Рассмотрим «создание профиля ДНК».

В игре есть множество вариаций комбинирования ДНК, каждая из них добавляет и отнимает определенные характеристики. Например «ЕСОД», дает силу и выносливость, а так же отнимает взлом и медицину. Пре создание определенной направленности есть идеальные комбинации, например «гебурах» идеальный выбор для контактного вида боя.

Хочу отметить, что «случайное ДНК» тоже не стоит игнорировать, видите ли, ролл случайного ДНК дает нам стартовую площадку для комбинаций модов ДНК. Стоить отметить, что нейтральный показатель «30» и ниже его при калибровке показателей не стоит выбирать. Так же стоит отметить, что можно при удачном стечение обстоятельств вы сможете выбрать максимальный стандартный показатель «60», без сильного вреда другим показателям.

Рассмотрим детально все характеристики.

Сверхрефлексы

данная характеристика влияет на шанс уклонения от определенных видов атак, стоит заметить, что данная характеристика критически важна в Divine Cybermancy, множество серьезных трав и атак привязаны к этой характеристики. При удачном стечение обстоятельств вы сможете увернуться от критического удара, который понизит ваши характеристики на вечно.

Критическая атака

способствует к нанесению сверх ударов, которые способны нанести повреждения внутренним органом. Эта характеристика не настолько критична на малых уровнях сложности игры, но при высоком показатели и при ударе «молота» в голову, вы сможете нанести «пси» повреждения, которые смогут нарушить некоторые способности вашего противника.

Сила

влияет на показатели максимально переносимого веса и на мощь ударов ближнего боя. Если вы сможете набрать достаточно высокий показателей силы, вам откроется возможность поставить генетический модификатор, который сможет уменьшить отдачу в крупнокалиберных оружиях. На самом деле он уменьшает отдачу у всех видов оружия, но эффективней всего этот мод показал себя пре взаимодействие с оружием класса «потокового огня».

Пси-сила

определяет способность игрока, сопротивляется пси-атакам, а также мощность всех ваших пси-атак. Стоит заметить, что на протяжении всей игры, травмы головы, а именно повреждения направленные в частности на пси-силу, будут весьма заметны и скажутся не только на боевой способности, а также на способностях игрока понимать реальность. В частности участятся психические припадки, вы будите чаще видеть галлюцинации, которые помешают вам вести боевую деятельность. Один из наиболее встречающихся видов галлюцинаций это зрительно/слуховые галлюцинации, которые будут эмитировать повреждения по игроку, вам будет казаться, что противников больше, чем на самом деле.

Выносливость

влияет на силу и длительность кровотечения, также влияет на максимальное количество здоровья/HP/Hit point и на показатель максимальной выносливости. Пре высоких показателях выносливости, вы сможете изучить моды, которые смогут помочь выжить главному герою в самых брутальных боевых столкновений. Один из ярких представителей таких модов мод «Стальной скелет» при изучение которого вы больше не можете сломать кости, данный мод очень любим всеми бойцами ближнего боя.

Меткость

показатель, влияющий на урон с огнестрельного оружия, точность ведение стрельбы, а также шанс попасть по жизненно важным органам противника, вследствие чего вы вызовете у него кровотечение. Как не удивительно, но данная характеристика не столь важна для любителей стрелкового оружия. Видите ли, при хорошей прокачке «кибернетического глаза» вы сможете получить максимальный показатель точности, а урон можно добрать высококалиберным оружием класса «громобой». Но окончательный выбор все равно стоит за вами.

Взлом

определяет успешность взлома замков и чужих фаерволов, так же помогает самим защититься от взлома собственных мозгов. Очень полезная характеристика для любителей стелса и эффектных сцен. Представьте, как участник элитного спецотряда невольно поднимает свое оружие и начинает кровавую баню для своих соратников, а все это происходит по вашей воле, а вы собственноручно управляете этим несчастным бедолагой. А если его прикончат, враги еще с уйму времени будут околачиваться вокруг хладного трупа своего соратника с мыслями «что его сподвигло на такое ?!». Стоит заметить в силу кибернетического прогресса, почти все солдаты прошли модернизацию и подвергнуты риску взлома фаервола, что не может не сказаться на успехе нашей миссии.

Психоустойчивость

поможет вам в сопротивление воздействиям на психику. Множество тварей вырвавшихся в наш мир обладают способностями контроля разума, нам как оплоту человечества стоит оставаться в своем рассудке, именно эта характеристика поможет нам в этом. Хочу отметить, что данная характеристика весьма спорная для меня, в силу того, что я играл на максимальном уровне сложности, любая атака монстра по мне приводила к падению пси-устойчивости, так что… сами решайте, стоит вам её брать или нет. Но на высоких уровнях сложности лучше просто избегать повреждения пси-выносливости.

Медицина

эффективность инъекций восполняющих здоровья зависят именно от показателя «медицина». В игре такого типа, а именно «хардкорного» не предусмотрены такие возможности как «магическая регенерация здоровья», явным примером служит CoD. Вы сможете восполнить свое здоровье только при помощи инъекции стимулирующих веществ, которые были специально разработаны для воинов отряда «ОКО». Но и получить данный вид лечения вы сможете не сразу, а только после изучения «медкита» в своих функциях модификации, для данного изучения требуется показатель медицины выше «30». Для любителей ближнего боя это фатально, в силу того, что самый излюбленный милишниками генный код уменьшает медицину почти под корень. Думаю, стоит постараться апнуть медицину выше «30» ради лечения себя от жестоких ранений.
Хочу отметить, что любое мед вмешательство в кибер организм может повлечь за собой любые осложнения, начиная от пси-галлюцинаций и до смерти, так что не перестарайтесь с моментальным лечением, вводите инъекции постепенно и в малых дозах. Чем выше ваш показатель медицины, тем меньше шансов получить «овердозу» и погибнуть, также более высокие показатели медицины увеличивают максимально восстанавливаемое ХП.

Скорость

молниеносность в каждом движение! Показатель скорости влияет на скорость передвижения, а также на скорость ближнего боя. Незаменимый показатель для всех бойцов ближнего боя, а точней для бойцов, которые ориентируются на мечи и парные клинки. Для воина с силовым молотом данная характеристика не критична, но стоить отметить, что и для тяжелого воина нужна высокая скорость передвижения.

Здоровье

влияет на максимально поглощаемый урон а.к.а. HP. Тут и разговаривать не о чем, чем больше, тем лучше.

Карма

определяет вероятность получение негативных эффектов после вашего «реконструирования» после смерти. Одна из самых хаотичных характеристик мира «ОКО», видите ли, она зарабатывается при уничтожение «общих» врагов а.к.а. мутанты, а также уменьшается при попадание по своим и убийстве невинных. Т.е если в мультиплеере вы захотите устроить «мокруху», то игра автоматически накажет вас, при смерти вы можете получить фатальные повреждения.

Ну и вот, от детального рассмотрения характеристик мы переходим к рассмотрению имплантов.

Кибер-мозг

улучшает способности мозга с помощью более быстрых, чем у органических тканей импульсов. Этот имплант включает в себя огромное количество нейронов-стимуляторов вставленные в основные разделы коры головного мозга. Он содержит фильтр памяти, а также концентратор информации и автоматизации процессов, что повышает эффективность комплексного сознания. Один из самых крупных и дорогостоящих имплантов, влияет почти на все действия производимые игроком. Стоит отметить, что повышения уровня данного импланта рекомендована любым классам солдат «ОКО».

Кибер-глаза

позволяют улучшить зрение. Этот имплант также предоставляет к расширенной реальности, путем наложение на ваш глаз новых тканей, что позволяет отображать все жизненно важные показатели противников у вас прямо на экране. Данное улучшение критическое и игнорирование повышения данного импланта ровна смерти на высоких уровнях.

Кибер-руки

полностью или частично заменяет руки обладателя. Уменьшает все виды стоимости энергии на действия связанные с руками. Также при высоком уровне данного импланта вы сможете изучить уменьшенную отдачу огнестрельного оружия. Весьма полезный имплант для обладателей «больших» пушек. Также увеличивает броню рук.

Адреналиновый впрыскиватель

данное улучшение способствует повышению выносливости и повышению показателей всех видов физической деятельности. Данный имплант нужен в основном псионикам и воинам ближнего боя, любителям стелса и стрельбы можно не заострять внимание на нем.

Интерфейс кибер-наведения

модификация всей нервной системы, увеличивающие точность. Весьма полезный импрлант, увеличивает точность всех огнестрельных видов атаки, также поможет нам во взятие мода на «авто стрельба». Он поможет нам стрелять из пулемета системы гатлинг с точностью снайперской винтовки и даже без особых усилий попадать в цель, которую игрок не видит.

Ускоритель реакции

комплексная система с полуорганическими проводниками, расчетов баланса, нейро-трансмиттерными модификаторами, которая позволяет владельцу усилить контроль над собой. Данный имплант необходим для всех бойцов ближнего боя, способствует скорости и уклонению от фатальных ран.

Интерфейс кибер-нейронов

вносит изменения в защитную систему мозга через процессор, помогающий противостоять хакерским атакам. Также содержит биотехнологические импланты, позволяющие нервным клеткам расти и восстанавливаться. Данный мод позволит нам не только защититься от проникновений в разум, но и поможет нам стать носителем уникальной системы защиты, которая нужна бойцам ближнего боя облаченных в легкие доспехи.

Кибер-броня черепа

позволяет заменить хрупкую черепную коробку на метал, который поможет нам в сохранение собственной жизни. Этот имплант также содержит биотехнические дополнения, влияющие на щитовидную железу, что позволит регулировать и уменьшать воздействие излучений.

Имплант пси-силы

данный имплант позволит нам увеличить наши экстрасенсорные способности. Весьма полезен для кастеров.

Мышечный контроль

имплнат позволит владельцу увеличить физическую силу до такого уровня, что он сможет держать вес в 200кг на вытянутой руке без усилий. Данный вид мышц выращен в пробирке, в которой были размещены нейроды контролирующие и распространяются по мышцам в процессе роста. Это позволит элитным войскам иметь самые сильные мышцы, без увеличения физической формы.

Кибер-броня торса

увеличивает показатель защиты торса. Этот модификатор также содержит набор биотехнологических продуктов, таких как почечный экстрактор токсинов, легочный модификатор фильтрации воздуха. Проще сказать, что этот мод поможет нам в выживание на любых планетах.

Брандмауэр

имплант сетевой защиты. Кроме того брандмауэр содержит программное и аппаратное обеспечение позволяющие перехватывать весь сетевой трафик, предоставляя данные для взлома. Архиважный имплат для любого «удачливого» бойца, способен перевернуть любую безысходную ситуацию в успешную, героическую миссию.

Кибер-ноги

этот имплант полностью заменяет ноги владельца, усиливая его спортивные и физические возможности. Снижает повреждения от падений и попаданий снарядов и прочих видов атак. Уменьшает потребления всех видов деятельности связанных с перемещением.

И вот мы подошли к концу изучения возможностей персонажа, надеюсь данная информация поможет вам в выборе умений.

Глава третья: оснащение

К ак член братства «ОКО» вы получаете все снаряжение условно бесплатно и в неограниченном количестве. Но для приобретений новых прототипов вас заставят потратиться. Но купив его прототип, вы сможете всегда получить бесплатные копии в узлах вооружения подразделения «ОКО». Вам предоставлены все виды оружия, от огнестрельного до рукопашного в виде молотов, катан. Все оружия полностью пригодны для использования, каждое из любого вида оружия уникально, вы сможете по ближе с ним ознакомится непосредственно в E.Y.E. Divine Cybermancy, а пока я приведу несколько видов из каждой ветки оружий.

LF-Damocles

оружие ближнего боя с самым высоким показателями атаки для любого стандартного оружия. Стоит заметить, что все виды ближнебойного оружия можно скрещивать с пистолетами, полуавтоматами, но данный вид ведения боя заберет у нас возможность блокировать атаки противника. Зато вы получаем весьма эффективный дуэт экономичности, по пути мы уже можем наносить повреждения противнику при помощи пистолета. Но увы, мы сами будет беззащитны при такой тактике.
Советую вам изучить имплат «стальная кожа» или на максимум поднять уровень «киберноги» это способствует минимизации урона при таком стиле боя.

LF- 444 Bear Killer

оружие дальнего боя подраздела пистолеты. Данный вид оружия считается самым эффективным в борьбе с мощными противниками, его бронебойная мощь и высокий показатель урона способствует максимальной эффективности при убийстве сильно бронированной цели. Но как и плюсы, у него есть и минусы, одним из них является полная не эффективность при борьбе с мульти целями, что наводит нас на мысли, а стоит ли его вообще брать для меня? Но все это лишь личные потребности каждого из игроков.

CROON- HS 010

вид оружия поддержки, оптимальный вариант убойности и вместительности. Данный вид оружия предназначен для боя на ближних дистанциях, из за высокого разброса пуль мало эффективен при ведение огня из укрытия, скорей это оружия подавление. Советую его использовать при игре с друзьями, которые выбрали точечное оружие, для которого нужно время для осуществления огня.

SLM- Caw Hammer

один из видов оружия класса «Shotgun», весьма эффективен при неизбежно лобовом контакте и при битве в узких коридорах, отличный выбор для зачистки жилых районов. Хотя оружие и показало себя в лучшем свете при искусственных условиях ведения боя, но в реальном бою все сложней, из-за высокого потребления патронов, оружие считается весьма «тяжелым» и требует высокой выносливости.

TYRO!! - BOSCO realy 911

выбор снайперов профи, данный вид оружия эффективен в ведение стелсовой войны. Данный вид оружия способен снять малобронированного воина «с поста» весьма быстро и бесшумно. Идеальный выбор для убийцы скрытого в тенях.

FKO - K.A. 93

один из видов штурмовых винтовок, весьма опрометчивый выбор для всех любителей высоких сложностей. Видите ли, данный вид оружий нужно применять в открытой войне, которую не каждый стрелок ориентированный на точность переживет. Для данного вида оружия нужно много условий, одно из таких условий тяжелая броня. А из-за высокой весовой нагрузки брони вы сможете меньше унести с собой боеприпасов, которые эта пушка жрет как младенец грудное молоко.

SULFATUM

один из видов тяжелого вооружения. Эта пушка способна растратить свою обойму размером в 500 пуль в доли секунд. Обладает топовыми показателями скорострельности и объема магазина. Но её вечный бич- это точность, видите ли, оружие данного типа сильно обременяет нашего бойца количеством необходимого боезапаса и общим весом ствола, также она как и штурмовые винтовки требует ношения тяжелой брони для более эффективного противостояния на ближних дистанциях.

CRON

этот вид вооружения относится к разряду «Extra» что подразумевает вспомогательные характеристики. От дрона бота до шприца для инъекций стимуляторов, этот вид вооружения всегда пригоден для любого бойца.

Виды брони:

  • Тяжелая - способна выдержать самые брутальные атаки противника, а мелкий калибр вовсе игнорировать.
  • Средняя – идеальный баланс эффективности тяжелой и легкой брони, если вы любитель «золотой середины» - это ваш выбор!
  • Легкая – малая защита с легкостью окупается скоростью передвижения и количеством амуниции, которым вы сможете взять с собой.

На этой ноте мы заканчиваем с обзором экипировки для нашего бойца отряда "ОКО".

Глава четвертая: факты о игре

  • К ак вы могли заметить, в игре используется уникальный язык. Самое забавное в этом языке то, что он сочетание Русского, Французского и латинского. При достаточном усердие этот язык можно выучить как и любой другой язык и в последствие свободно на нем разговаривать.
  • Игра завязана на религии, а если внимательно изучать мир игры, то можно увидеть множество православных икон. Один из лично мною найденных примеров это на оружие «SULFATUM».
  • Игра создавалась по мотивам игры «AVO» разработанной той же студией Streum On Studio.
  • В игре выносливость очень важна, а восстанавливается она очень медленно, могу дать маленький совет, присев выносливость восстанавливается быстрей.
  • Большой вес не всегда в минус нашему игроку, если вы включите мод на высоту прыжков, то при достаточно большом весе вы можете просто раздавить противника.
  • Если вы видите перед собой раскладную турель, не торопитесь уничтожать её. Вы можете аккуратно обойти её и взять её в руки, если у вас силы больше «20». Тогда вы сможете расправиться с любым видом противника без особой нагрузки для себя. Видите ли, в игре не важно как и чем вы будете убивать противника, а этот вид расправы над супостатами еще будет служить вам в виде непробиваемого щита.
  • Как отметили фанты, данный вид архитектур и атмосферы игры был взят из HL и еще пары весьма успешных проектов. Создатели игры умело смогли взять этот стиль и перенастроить его на лад киберпанка.
  • Любой шорох в игре может вас рассекретить, также вы можете использовать это в своих целях и отвлечь противника от вас, а пока он будет разглядывать и обследовать место звука, вы сможете тихо и незаметно убить его.
  • Большие пушки в игре не только способны служить оружием убийства, но также и способом защиты, видите ли, чем больше объем оружия у вас в руках, тем больше вероятности, что пули противника попадут по оружию, а не по вам.
  • Длинный ствол оружия может сыграть с вами злую шутку, если вы сильно приблизитесь к препятствию и ваш персонаж "приспустит" его, будьте осторожны, не прострелите себе ноги.

Глава пятая: заключение

В итоге мы имеем достойный продукт, на который стоит потратиться и купить, тем самым спонсировав создателей и подтолкнуть проект к развитию и выпуску новых патчей. К сожалению, данный проект не обзавелся огромной популярность, а причина этого проста, не так много людей готовы отдать свои кровные «пусть и скромную цену просят создатели» за проект, который сделан на движке Source. Видимо менталитет говорит «это унылый клон и внимания он не стоит», к счастью или к горести – они ошибаются.

Надеюсь моя статья саботировала вас к прохождению
и покупки этой замечательной игры,

удачи вам и спасибо за внимание.

Это лето неожиданно оказалось удачным на игры в стилистике киберпанка. В принципе, его можно было бы назвать удачным хотя бы из-за грядущего выхода Deus Ex: Human Revolution , который уже успели по достоинству оценить особо везучие западные журналисты, но помимо него внезапно на свет появился шутер с ролевыми элементами E.Y.E.: Divine Cybermancy , дебютный проект небольшой французской студии Streum On , который находился в разработке, по меньшей мере, года три.

Убик

Главный герой игры - оперативный сотрудник некой мистической организации Secreta Secretorum, которая борется против глобального федерального правительства. Очнувшись в неизвестном месте, он возвращается на базу, в Храм, и обнаруживает… послание самому себе, с очевидным текстом: «Если ты это видишь, значит что-то пошло не так», прямо как в фильме «Вспомнить всё » со Шварценеггером . Хотя видимых причин беспокоиться нет - организация вроде бы процветает и скоро одержит окончательную и бесповоротную победу в битве корпораций…

Распутывание клубка загадок и тайн происходит в лучших традициях научной фантастики - с целым набором неожиданных поворотов, внезапных узнаваний и интересных открытий. Правда, распиханы они строго поштучно в десяток сюжетных миссий - разработчикам всё же не хватило средств, чтобы создать полноценную насыщенную кампанию. Даже с учётом побочных заданий игра вряд ли задержит у экрана дольше, чем среднестатистический современный шутер.

I am the future

Впрочем, это является поводом многократного прохождения, благо большинство миссий подразумевают вариативность и творческий подход. Где-то можно решить проблему мирно, лишь прибегая к диалогам, в другом месте пригождается скрытность, в третьем - наиболее оптимальным решением является снайперская винтовка и большой запас патронов к ней. При этом никто не мешает пройти E.Y.E. как банальную стрелялку, уничтожая всё, что имеет наглость шевелиться.

Хотя такое решение, по меньшей мере, стоит считать неразумным - благо ролевая составляющая настолько богата и продумана, что позволяет создать огромное количество типажей. Например, можно создать бесшумного убийцу, который будет незаметно пробираться к врагам и из невидимого режима, как Хищник, отрезать всем головы. Или, например, вояку в тяжёлой броне с огромным пулемётом. Или, скажем, хитрого хакера, который будет призывать турели и взламывать вражескую электронику.

Гибкости настройки своего протеже могут позавидовать самые продуманные RPG: полтора десятка параметров от банальной точности до хакерских навыков, четырнадцать аугментаций в стиле Deus Ex - от механических ног до кибер-глаз и кибер-мозга, целый список самых разнообразных кибернетических и парапсихологических умений вроде вызова иллюзии или группы клонов (жаль, что умирают от одного попадания) - чтобы оценить всё богатство вкуса и аромата понадобиться как минимум пара-тройка вдумчивых пробегов.

И это мы ещё ни слова не сказали о случайным образом генерируемых заданиях, а так же о возможности вести исследования, чтобы открывать, например, новое оружие и улучшения.

reSOURCEful

Как шутер, к несчастью, E.Y.E.: Divine Cybermancy менее компетентен. При том, что стрельба, во многом благодаря особенностям движка Source , вышла очень неплохой, E.Y.E. страдает от других недостатков, которые можно простить ролевой игре, но нельзя простить экшену от первого лица.

Более всего в игре раздражают пустые, огромные уровни с примитивнейшим дизайном. Бесподобный стиль, за который разработчиков всё же стоит похвалить, не может вытянуть бедности окружения. От обилия прямых углов и до бессовестности пустого пространства становится слегка не по себе уже через десять минут, а уже ко второму часу хочется выть волком и умолять разработчиков раскидать повсюду хотя бы бочек и ящиков.

Прибавьте ко всему этому графические возможности движка, который хочется отечески подбодрить и сказать, что он неплохо держится, и вы получите полное представление о внешнем виде E.Y.E ., которое находится дай бог на уровне требований 2004 года.

Не менее, а может быть даже и более, чем картинка, выводит из себя возрождение врагов. В некоторых местах оно кажется вообще бесконечным, что делает прохождение таких эпизодов сущим мучением. Конечно скорость появления новых вражеских патрулей можно настроить через меню опций, но тогда получается ещё грустнее - без перестрелок игра кажется ещё более пустой и стерильной, чем является.

Протезирование кода

Есть у E.Y.E. Divine Cybermancy и другие недостатки, связанные с финансовыми и трудовыми возможностями создателей. Иногда встречаются досадные багги, особенно в мультиплеере (который сейчас практически не играбелен), уровни грузятся чересчур долго даже на современной машине, E.Y.E. лишена озвучки диалогов и весьма скупа в плане саундтрека. Просчёты есть и в балансе - игра за снайпера кажется чрезмерно лёгкой, а вот мастерам ближнего боя и особенно тем, кто решит баловаться психокинетикой придётся несладко. Большую часть этих проблем помогут решить патчи, которые уже объявлены, но вряд ли они исправят общее впечатление.

Однако ни это, ни что либо другое не умаляет одного факта - проект получился очень креативным, очень глубоким и весьма увлекательным при условии, что с вышеперечисленным вы готовы мириться. Кроме того, как знать, может быть именно ваши десять долларов помогут разработчикам поднять бюджет и решиться на наём ещё нескольких сотрудников, покупку нового движка и создание E.Y.E. 2 с учётом всех ошибок оригинала. И тогда одним отличным киберпанковым сериалом в игровой индустрии станет больше.

***

E.Y.E.: Divine Cybermancy - это отличный шутер с элементами RPG, которому, как всегда, не хватило малого - бюджета и опыта. Streum On показали, что у них есть талант, идеи и желание работать, так что этих ребят просто по-человечески хочется поддержать, наплевав на обильные огрехи и недоделки в их первой работе. В конце концов, не Deus Ex единым теперь жив киберпанк.

Кто бы мог подумать, что из глобальной модификации для Half- Life 2 вырастет полноценный и крайне интересный независимый проект? Пожалуй, никто. Но французская студия Streum On Studio набралась терпения, четко обозначила для себя цели и, после долгих лет разработки, все-таки выпустила свое детище на всеобщее обозрение. О том, что же из этого вышло - далее в статье.

Warhammer Runner

Первое, что бросается в глаза - это визуальный стиль игры. Разработчики явно черпали вдохновение из Deus Ex , Warhammer 40 k и Blade Runner (который, кстати, изрядно цитируется в загрузках между уровнями). Футуристические мегаполисы в игре, соседствуют с величественными храмами, а после похода по древним руинам, нас могут закинуть в дальние человеческие колонии, подвергшиеся «экстерминатусу».

Не удивляйтесь, если внешний вид локаций резко поменяется с такого…

…на такой.

Не смотря на уже довольно старенький движок Source , который задействован в игре, графика не режет глаз, а хорошо проработанное освещение вкупе с неплохой детализацией предметов оставляет только приятное впечатление. Разумеется, ни о каком motion capture и прочих высококлассных технологиях захвата движения и речи не идет (все-таки независимый проект), но анимация персонажей и без того сделана весьма недурно.

Теория внутриорганизационного заговора

Сюжет игры повествует нам о противостоянии галактической Федерации и таинственной, но очень могущественной организации Секрета Секреторум. E.Y.E, в свою очередь, - это подразделение специальных агентов, созданное Секретой для борьбы с Федерацией. Но, к сожалению, внутри E.Y.E все не так хорошо, как хотелось бы. Джианы и Калтеры - в прошлом союзники, а теперь непримиримые противники, буквально разрывают подразделение пополам, стремясь либо полностью уничтожить друг друга, либо унизить оппонента в глазах Секреты.

По сути, война между Федерацией и Секретой Секреторум, которая вот-вот перейдет в финальную стадию, является бэкграундом для истории, сосредоточенной вокруг E.Y.E. Сюжет нелинеен и подразумевает, как минимум, две концовки. Но, учитывая то, что локализация отсутствует вовсе, для некоторых игроков история рискует закончиться, так и не начавшись.

Налево пойдешь - незаметным будешь, направо пойдешь - турельку взломаешь, прямо пойдешь - кровью броню замызгаешь.

Сама игра представляет собой Action -RPG от первого лица. Экшн составляющая вполне обычна для подобных игр. Куча разнообразного оружия, начиная от пистолетов и катан, заканчивая мощнейшими автоматическими пушками и здоровенным молотом, бьющим по площади. Кстати, в игре присутствует натуральная расчеленёнка, так что всем любителям покопаться в кровяном фарше есть, где разгуляться.

Снайперы федерации тоже обладают оптическим камуфляжем. Лучше избавляться от них в первую очередь.

RPG -часть сложна и комплексна, чем немало удивляет. Уже с самого начала нам предлагают сгенерировать персонажа по профилю ДНК, состоящему из 3 ячеек для генов. Всего генов девять, один дает бонус к взлому и медицине, другой - к силе и выносливости и т.д. Пикантная особенность заключается в том, что даже при выборе одинаковых генов можно создать абсолютно неповторимого по характеристикам персонажа.

Помимо обычной прокачки уровня и навыков героя, в игре есть система аугментации. За определенное количество денежных единиц можно, например, имплантировать систему невидимости или поставить аппарат, позволяющий улавливать звуковые волны через препятствия. Также, можно улучшать непосредственно части тела, и чем совершеннее кибернетическая часть, тем меньше будет энергопотребление имплантантов, вживленных в этот участок тела.

Хотите запилить бронированный череп? Да ради бога!

Все вышеперечисленное уже дает множество вариантов прохождения одного и того-же задания: можно нестись с гигантской скоростью на врага с мечами наперевес, можно надеть броню покрепче и взять оружие потяжелее, а можно втихаря снимать противников из винтовки, предварительно поставив невидимость и систему обнаружения. Но есть ещё две интересные вещи - это хакерство и пси-способности.

Механика взлома просто отличная. В киберпространстве, у вас есть отдельные параметры атаки, защиты и выносливости. Выполняя взлом любой системы (или любое другое действие, связанное с ним), вы выбираете вирус, который будет понижать ту или иную характеристику взламываемого объекта. Все дело в том, что сразу же после старта загрузки вируса в систему, противник тоже будет вас взламывать. Взломом можно не только отключить или перепрограмировать вражескую систему, но и убить вполне живого противника, а также стянуть пару сотен кредитов из банкомата.

Пример неудачного взлома. Потеряна ориентация, энергия, а также, увеличена возможность того, что следующаяя неудача будет фатальной.

Эффективность пси-способностей очень сильно зависит от уровня навыка, отвечающего за них. Начинающий псионик мало чего может достигнуть, но набравшись опыта можно призывать целый отряд псионических клонов, преобразовывать боеприпасы в жизненную силу, ну и наконец, телепортироваться прямо в противника, разорвав того в клочья.

Итог

В общем и целом, мы имеем глубоко проработанный и интересный инди-проект, который может как завлечь на целые недели, так и легко оттолкнуть любого игрока. Скорее всего, многие пользователи просто пройдут мимо E . Y . E , играя в известные игры от крупных издателей, либо и вовсе нарекут сие творение трэшем; но хорошенько подумайте, может быть в это все-таки стоит сыграть, хотя бы, как в киберпанк-разминку перед выходящим ?

Copyright ПРО100ТАК


У меня тяжёлая работа. Я служу в роте псионического спецназа E.Y.E., которая работает на инквизицию Secreta Secretorum и скрыто воюет с другой ротой спецназа, несмотря на то, что вместе с ними мы противостоим федералам, мародёрам и «метастрёмным» монстрам хаоса. Ах да, а ещё командир призывает меня не доверять замполиту. И оба носят кокошники и юбки.
У любителей «Брэйн-ринга» есть такое выражение «выиграть кнопку»: когда обе команды сразу думают, что знают ответ, всё может решить быстрота реакции «нажимальщиков» – кто раньше контакт замкнёт, тот кнопку и выиграл. Однако, если при таком скоростном ответе игрок ошибается, ему приходится выйти из-за стола и пропустить остаток боя.
В конце лета этого года народ ждал выхода Deus Ex: Human Revolution, как вдруг – бзз! – в «Стиме» появился совсем даже другой киберпанковский шутер с элементами RPG. Голодные геймеры цапнули наживку – благо и стоила новинка в несколько раз меньше, чем грядущий хит – и вскоре стимовские форумы украсились обсуждением сюжета и поисков «правильной» концовки, растянувшимся на четыре десятка страниц, а кто-то то даже (за день до выхода хита от Eidos Montreal) громогласно объявил: «It’s official – E.Y.E. destroys DE: HR» («Официальное заявление: E.Y.E. уничтожает DE: HR»). Возможно, товарищ и перегнул палку, но его энтузиазм можно понять: E.Y.E. до самого конца заставляет игрока удивлённо выпучивать глаза и восклицать «Вот ведь как здорово!» и «Почему до этого никто не додумался раньше?» Сразу оговорюсь, что я Human Revolution «вживую» не видел, и хотя специально подготовил опросничек для нашего рецензента, тот, видимо, так погрузился в игру, что мне до сих пор не ответил. И тем не менее, я готов руку дать на отсечение (если мне выдадут взамен кибернетическую), что перечисленных ниже фишек вы в новой Deus Ex не найдёте.
Например, с самого начала игры наш спецназовец может вызвать себе на подмогу отряд клонов. Защита у них, правда, никакая, но отвлечь врага или заставить его выдать себя они вполне в состоянии. Близнецов можно даже отправить воевать самостоятельно, они понимают две команды: «Охотиться!» и «Следовать за мной!» Заметим, что простое голографическое чучелко, как в Duke Nukem , здесь тоже есть – это отдельная спецспособность.


«А здесь у меня ванная!» В замызганной квартирке из мрачного будущего даже такая не очень чистая комнатка для омовений выглядит неожиданно.А на спине у него наверняка нарисована анимешная обезьянка или кошечка.
Или, допустим, восстановление здоровья. В Human Revolution (если верить нашему превью) оно автоматическое. В E.Y.E. я вначале вообще не понял, как лечиться, и немудрено – неприметный пункт Alchemy скромно болтался в самом низу списка пси-умений. Оказалось, «алхимия» позволяет... конвертировать в здоровье выпадающие из убитых врагов патроны и оружие. Потом, впрочем, можно «открыть для себя» лечебный шприц – им и товарищей можно подкалывать, только перезаряжается он долго. Для восстановления структурных поломок и ментального здоровья в организм героя также встроена система «мелкого ремонта». Наконец, на случай, если всё-таки совсем убьют, выдаётся пачка «воскрешателей» (их количество зависит от уровня сложности). И даже когда воскрешатели кончатся, всё равно можно будет продолжить практически с того же места (замечу, что сохраняться вручную здесь нельзя). Попахивает халявой? В общем, да, но вы слушайте дальше: при каждой смерти герой с какой-то вероятностью получает «фатальные», то бишь перманентные, ранения, снижающие его характеристики. И если каждый новый уровень позволяет поставить три плюсика к характеристикам, то некоторые травмы дают «малус» (пижонский антоним «бонуса», используемый авторами) сразу к шести параметрам. Так что бессмертие имеет свою цену.
В предыдущем абзаце между тем промелькнули интересные слова: «открыть для себя» и «ментальное здоровье». Первое означает, что здесь можно вести исследования, как в Syndicate или X-COM , причём без отрыва от выполнения боевой задачи: из врагов сыплются чемоданчики с наукоёмкими технологиями, и достаточно, собрав улов, радировать на базу и выложить энную сумму брузуфов (название валюты – отсылка, которую вряд ли поймут нефранцузские геймеры), чтобы яйцеголовые начали разбираться, что вы такое нашли – чем быстрее нужен результат, тем выше цена. Иногда успешно завершённое исследование даёт бонус к характеристикам, иногда открывается доступ к новому снаряжению, иногда оказывается, что вы потратились на новую модель тросточки для хромых. Парадоксально, но это один из плюсов игры – авторы не боятся устраивать нам невезуху. Скажем, помимо критически хороших ударов, здесь бывают критически плохие (сопровождаемые надписью «Bullshit!») – хорошо хоть, уронить тяжеленный пулемет себе на ногу нельзя. Ещё пример: то самое ментальное здоровье, страдающее как от естественных причин (например, если долго находиться под плотным обстрелом), так и от воздействия метастремонических сил (грубо говоря, порождений хаоса). Если показатель здравомыслия уходит в нуль, у вояки начинаются галлюцинации, он может оцепенеть или в панике рвануть куда глаза глядят, беспорядочно строча из автомата. Прямо «Зов Ктулху» какой-то получается! (И, да, авторы упоминают Говарда Лавкрафта в длинном списке вдохновителей.)
А как вам такая подлянка: какая-нибудь жалкая турель способна... внедрить свой вирус в кибермозг нашего солдата, и тому придется разглядывать ехидный смайлик во весь экран. Разумеется, для этого герой должен сам попытаться взломать пушку и провалить хакерскую мини-игру. Тут надо заметить – обязательно надо! – что в E.Y.E. можно подключаться к электронным устройствам, не пользуясь терминалами. Вам достаточно лишь выбрать в меню действий пункт Hack, и вы сразу увидите список всех подлежащих раскурочиванию cистем в радиусе досягаемости вашего «вайфая». Наконец-то хоть в одной отдельно взятой игре наступило светлое (а про скриншотам и не скажешь...) беспроводное будущее!


А ещё клонов можно вызвать, если хочешь полюбоваться на себя со стороны: дизайн доспехов E.Y.E., пожалуй, того стоит.Каждый из напиханных в героя механизмов авторы не поленились изобразить в стиле анатомических атласов: файрвол, например, врезается в позвоночник у основания черепа, а система оптического камуфляжа выглядит, как две заклёпки на лопатках.
Возможно, при взломе турелей и банкоматов это погоды и не делает, но фишка в том, что E.Y.E. этими вариантами не ограничивается: внедрив вирус, скажем, в агента Федерации, можно не только взорвать ему мозг, но и взять детину в чёрном плаще под свой контроль. Интерфейс управления зазомбированным нарочито неуклюжий, к тому же жертва пытается бороться с поработившим разум захватчиком, шатается, как пьяная, и дико вопит, когда заставляешь её стрелять по своим, – эффект залезания в чужую голову полный. Игра, между тем, в процессе хакерских поединков на паузу не ставится, так что вполне реально заработать пулю в лоб от того самого гангстера, в мозгах которого ты копаешься. Приходится или прятаться получше, или продумывать план обороны – выставить турели, заборчик из клонов, либо (если вы играете с друзьями) попросить их прикрыть вас.
Вот вам и... третье? четвёртое? сбился уже – в общем, ещё одно отличие от Human Revolution : многопользовательская игра. Впрочем, право рассказать о ней я лучше уступлю нашим специалистам по мультиплееру (их доклад ждите в следующем номере), а сам лишь отмечу, что многое указывает на сетевую ориентированность E.Y.E. : та же невозможность сохраниться посреди миссии, совмещённая с системой многократного возрождения персонажей – и, с другой стороны, постоянно генерирующиеся толпы чудищ и злодеев (впрочем, респаун можно и выключить в меню). Ограниченный объем рюкзака и прямая зависимость скорости персонажа от веса снаряжения не дают взять с собой одновременно тяжёлый пулемёт и снайперку, да и система прокачки располагает к созданию персонажей-специалистов, так что если вы мечтали собрать команду из хакера, псионика, меткого стрелка и мечника, будто только что сошедшую с обложки Shadowrun, дерзайте! В Shadowrun , правда, все герои рядятся в панковские лохмотья, здесь же вам положена чёрно-золотая униформа в стиле ретро. Оборванцы в кожанках и камуфляже, впрочем, тоже имеются – вообще, если существует «классический киберпанк-дизайн», то E.Y.E. – его пример: мрачные городские улицы, освещаемые лишь неоновыми рекламными плакатами («Каждой домохозяйке – по пулемёту!») и заставленные автомобилями футуристического дизайна; агенты под прикрытием, включающие стелс-камуфляж после рапорта; кварталы небоскрёбов, верхние и нижние этажи которых теряются в тумане. Даже саундтрек в одной из первых миссий напоминает музыку Вангелиса к Blade Runner . С другой стороны, когда действие переносится на иные планеты, авторы вплетают и в повествование, и в дизайн темы из Aliens и даже немножко Брэдбери. Общая же сюжетная канва вызывает в памяти то недавнее «Начало», то «Бойцовский клуб» – сами же авторы говорят, что вдохновлялись, кроме всего прочего, комиксами Энки Билала и фильмами Shutter Island и In The Mouth of Madness. В общем, игра имеет могучие корни в современной поп-культуре, однако все многочисленные источники соединяются в весьма оригинальное целое.


Рубить вервольфов катанами? Вот это я понимаю, киберпанк!Среди сослуживцев есть Цилюфер и Риманах – не хватает только Вулвезеля и Тулхука.
Око за око
Что ж, если я зачем-то взялся сталкивать E.Y.E.: Divine Cybermancy и Deus Ex: Human Revolution лбами, настала пора сказать, чем первая игра хуже второй. Прежде всего, отслеживанием далеко идущих последствий действий героя: хотя сюжетные развилки (не говоря уже о финале) и стимулируют пройти игру хотя бы два-три раза (благо, это разрешается делать уже прокачанным героем), там, где ветвление не предусмотрено, его не произойдёт, даже если убить важных персонажей. Миссия просто закончится, и они снова будут живы – или даже будут радировать вам как ни в чём не бывало ещё до её завершения. Конечно, сюжет частично объясняет такую аномалию, но всё-таки видно, что авторы наводят тень на плетень, чтобы скрыть собственную несостоятельность. То же касается и оформления диалогов: лицевой анимации здесь не увидишь – многие персонажи одеты в маски, а у прочих рот всё равно скрыт какой-нибудь тряпкой, а вместо глаз – «стеклянные» киберпротезы, как у Бато из Ghost in the Shell . Голосовой озвучки тоже мало, а жаль, она стильная – записана на придуманном языке и весьма эмоционально, в духе гонконгских боевиков. Нотки китайского народного эпического жанра «уся» тоже звучат в сюжете, героя даже можно научить высоко прыгать и колдовать, вот только рубилова на мечах не ждите: протагонист – единственный персонаж, использующий катану (ей, кстати, можно эффективно блокировать выстрелы). В ближний бой не гнушаются идти лишь монстры, но опять же не с клинками.
При всём кажущемся богатстве выбора будут несколько разочарованы любители «мирного» прохождения: несмертельного оружия, вроде гранат с усыпляющим газом, здесь нет, стелс тоже несколько упрощён – «хищницкая» маскировка работает, а вот прятаться в тени или утаскивать трупы, заметая следы, бессмысленно – противники глуповаты, но весьма зорки.
Навороченная система прокачки, пожалуй, слишком наворочена. Заглянув в экран апгрейда киберимплантатов, начинаешь понимать, почему «глазовец» после прыжка приземляется с таким грохотом – ведь у него, как у бабушки из старой рекламы, свои остались разве что зубы. Некоторые железки надо докупать, приобретая новые функции – например, стелс-камуфляж или альтернативные режимы зрения (в такой темнотище просто необходимые). Другие встроены в организм изначально, но их можно улучшать за те же брузуфы – иногда при этом возрастают базовые характеристики, иногда – улучшается работа устройств первого типа. Наконец, есть ещё ролевые параметры – сила, меткость, пси и тому подобное – их можно «плюсовать», получая новые уровни (и, напомню, минусовать, зарабатывая переломы и сотрясения). Дают плюсиков в час по чайной ложке, эффект от каждой дополнительной единички не так уж и велик, однако в магазинах оружия и заклинаний у самых интересных экземпляров нехилые требования по этим самым циферкам.


Если тебя взломали враги, приходится хакать самого себя.Мало какой рецензент Deus Ex: Human Revolution не упомянул о возможности взломать турель и носить её с собой в качестве самострельного ручного пулемёта. Тут такая фишка тоже есть.

В игре с таким названием просто обязаны быть альтернативные режимы зрения. Это, собственно, EYE vision. Замечу, что использование и псионических, и кибернетических способностей расходует одну и ту же энергию, восстанавливаемую со временем.
И тут E.Y.E. не на руку играет недружественный, хоть и записанный видеороликами, обучающий режим. Управление здесь довольно простое, большинство действий можно совершить несколькими способами. Правда, назначать горячие клавиши для пси- и киберспособностей приходится вручную, но это в чём-то и логично: получаете-то вы их не все сразу – так и кнопки можно постепенно распределять (правда, некоторые действия доступны исключительно из меню). Однако более тонкие тонкости приходится постигать опытным путём, не имея при этом даже надёжного тыла в виде сохранённой игры. Я так несколько раз покупал ненужный апгрейд, потому что его описание, хоть и весьма подробное, было несколько двусмысленным.
Ну, и циклическая структура – это тоже весьма спорная идея. Чтобы добраться до «правильной» концовки, нужно пройти E.Y.E. как минимум четыре раза, и результат, пожалуй, не стоит потраченных усилий. Да, сюжет здесь хорош, пока он закручивается, но авторам лучше удаётся намекать и умалчивать: тексты в игре так себе, и переведены с французского не то чтобы коряво, но не без огрехов (хотя это и добавляет повествованию «странности»). Основную мысль можно уловить и после первого прохождения, а дальше играешь уже ради самого процесса – пройти уровень по-новому, выбрать другой вариант в диалоге, купить и опробовать новую пушку, исследовать очередную техническую новинку, проапгрейдить киберноги и попытаться достичь новых высот. Streum on Studio выиграла кнопку и остаётся за столом, трудясь над бесплатным DLC. Может быть, «О.К.О.» и не побивает «Бога», но любителям фристайл-киберпанк-шутеров нет никакого резона ограничиваться только одной из этих двух игр.
Кратко, списком
В интервью сайту Steam Addicts авторы перечисляют свои источники вдохновения. Фильмы я уже упомянул в основном тексте статьи, а среди игр это S.T.A.L.K.E.R. , Doom 1 и 2 , Fallout 2 , King’s Field , Syndicate , X-COM , Arx Fatalis и System Shock .